среда, 24 октября 2007 г.

Вы все еще юзаете notepad? Фуу!

[Snicke]

А хотите узнать, какая тулза самая востребованная, самая нужная и самая ахренительно-заипательская которая установлена у меня на компьютере?

- Давай не томи, выкладывай!
- Погоди, сначала небольшое оступление, чтоб подогреть интерес.

Несколько лет назад, когда я только начал изучать программирование, я искал подходящий редактор для этого дела. Мой выбор пал на macromedia dreamviewer. Вроде всем она меня устраивала, все в ней было, что требуется простому смертному програмеру. Но был в ней жуткий недостаток, который меня просто бесил иногда. Уж больно тормознутая эта софтина и загружается долго, жуть!

Гуляя по папкам эфтэпэшника с софтом в своей локальной сети, я зашел в раздел Editors и увидел там софтинку, которая с тех пор стала самой востребованной на моей машине.

Итак, легкий, быстрый, удобный, бесплатный(!), вашему вниманию представляется редактор Notepad++

Notepad++ это бесплатный редактор текстовых файлов (замена стандартного Блокнота) с поддержкой синтаксиса большого количества языков программирования, ориентирован для работы в операционной системе MS Windows.

Прога распространяется по лицензии GNU GPL

notepad++

(На скриншотах язык английский, ибо мне так удобней, хотя поддержка русского тоже есть. У меня даже винда английская. Весь софт юзаю на инглише и ненавижу когда вместо Edit вдруг будет написано Редактировать или вместо Copy - Копировать)

Откроет ли ваш редактор текстовичок весом в 40 Мб? Стандартный виндовский блокнот лишь повесит всю машину, а notepad++ справится!

notepad++

Основные особенности Notepad++ :

- Подсветка текста и возможность сворачивания блоков, согласно синтаксису языка программирования
Сами зацените на скриншоте сколько языков он поддерживает. (Из них я использую только: txt, html, php, xml, sql, css, javascript)

notepad++

- Одновременная работа с множеством документов
Есть табы, а табы это рулез! (Сравните по юзабельности шестого осла и лису, например) Или, допустим, вы ковыряете наш любимый wordpress. Ищите какую-нить функцию или класс, и никак не можете понять в какой файл создатель ее запихнул. Открываете все файлы сразу (кстати можно просто перетянуть их в окно notepad’a). Далее выполняете поиск по всем файлам сразу, notepad покажет вам все упоминания искомой фразы во всех документах. Во многих редакторах вы видели такое?

- Настраиваемый пользователем режим подсветки синтаксиса
Если вас не устраивает стандартная подсветка синтакиса, то вы всегда можете ее сменить. Лично я внес всего пару изменений.

notepad++

Ну и куча других возможностей: плагины, скины, иконки… Подробнее смотрим тут

Вы все еще не снесли мастдаевкий мелкософтовский блокнот? Бегом на страничку downloads и качаем продвинутый блокнот!

НЕТ формату Microsoft Office в качестве стандарта ISO!

Кстати, если эта софтинка вам очень понравится, то вы всегда можете поблагодарить ее автора. Например, купив вот такие трусики танго =)


notepad++ notepad++

Кстати и этот пост тоже был написан в этом самом блокноте, я всегда их пишу в блокноте. И все теги форматирования проставляю ручками. Не встречал еще ни одного нормального браузерного редактора. Они все корявые и работают некорректно.

notepad++

А еще я надеюсь выйграть 25 бакинских на конкурсе лучшего поста о любой бесплатной программе. А вы разве не знали, что блог о бесплатных программах совместно с WiredPlane проводит интересный конкурс, в котором я участвую? 25 бакинских та не лишниИ!

Ну и конечно же мне было бы интересно узнать, какими редакторами пользуются бомжики, чтобы творить добро зло бабло.

ЗЫ: Мля, у меня оказывается устаревшая версия блокнотика. Сча опубликую пост и обновлю его…

http://rav4click.ru/soft-bomzha/vy-vse-eshhe-yuzaete-notepad-fuu.html