пятница, 12 октября 2007 г.

Выбираю тематику для будущего сайта

[Bright]

Итак, я решил сделать небольшой сайтец под РСЯ и, возможно, SAPE. Информации по созданию таких сайтов и заработке на РСЯ (или Бегуне) предостаточно - спасибо Могилевскому Бомжу, SEO-Бомжу, Slon7 и другим. Отдельное спасибо Московскому Полубомжу. Им респект, а вам совет обратить внимание на их блоги, если вы так же заинтересовались созданием сайтов под контекст.

На сайте SEO-Бомжа нашел ссылку на описание опыта новичка (читал и раньше, но не придал значения; сейчас пригодилось). Первый шаг - выбор темы. Как говорят умные люди, тема должна быть сугубо коммерческой и неконкурентной. Немножко пораскинув мозгами я придумал парочку тем (можно было и еще, но решил, что хватит). “Коммерческую успешность” темы анализировалась очень просто - забиваю запрос в Яндекс, смотрю сколько объяв показывает Директ, бегло просматриваю выдачу.

Таким образом, пока что для детального изучения выбрал “гвозди” и “столярные инструменты”. Само “детальное изучение” происходило так: смотрю первые две страницы выдачи Яндекса по запросу, со второй страницы с 14-15 позиции выбираю сайт, проверяю его параметры. С помощью директовского wordsstat смотрю сколько и какие запросы есть с данным ключевиком (за текущий месяц и за последний год).

Результаты. В теме “гвозди” на 15 месте висит сайт mir-krepega.ru. ТИЦ 300 (это много?), 1315 обратных ссылок в Рамблере (Яндекс ссылки не показывает, плохо…) По wordsstat’y - 8410 показов за месяц. В теме “столярные инструменты” на 14 месте brigadier.ru. ТИЦ уже поменьше - 190 и всего 182 ссылки. Конкретно по этому запросу - 264 показа. Но есть близкие по тематике запросы - “плотницкий инструмент” (61), “столярное дело” (158), “деревообрабатывающий инструмент” (453), “столярные работы” (994) и другие, которые в сумме могут дать нормальный траф.

Выводы. С первого взгляда, тема “гвозди” поперспективней. Но там и конкурент серьезней - сайт явно продвигается, закупает ссылки. Второй же, вероятно, имеет только естественные беклинки. Хотя, стоит учитывать, что “гвозди” - более широкая тема, чем “столярный инструмент”…

В общем, я пока в раздумьях и хочу спросить совета у читателей-сеошников. По какому запросу будет легче продвинуть сайт, имея практически только (уникальный) контент? Стоит ли так ориентироваться на ТИЦ и количество беклинков конкурентов? И самый главный - правильно ли я все делал? :) Поправьте, плиз, если что не так…

P.S: Кто сказал, что эксперимент окончен? :) Ссылка на Желтый Блог - до 16.10! Заходите!

             

http://44px.net/blog/2007/10/12/vyibirayu-tematiku-dlya-buduschego-sayta/