четверг, 25 октября 2007 г.

Сателлиты: итоги эксперемента

[Spryt]

Итак, сателлиты. Начал я ими заниматься с середины лета, возвращаясь и улучшая их где то раз в месяц-два (и добавляя по нескольку штук). Всего было запущено 12 сателлитов, на которые затрачено средств:

Создание сателлитов: 340$
Домены: 100$
Раскрутка (SAPE): 170$

Итого: 610$

Как вы думаете, они окупились? Конечно же нет :) В индексе Яндекса, и, соответственно, в сапе всего лишь два сателлита, которые принесли целых 2$!!

Но все это были мои эксперименты, и я сделал некоторые выводы из этого:
1. Размер - не главное.
Нет необходимости делать 100-200-500 страничный сателлит. Если это говносайт, то это не поможет в индексации. Особенно если контент cкопипастенный. Вполне хватит и 10-15 уникальных страниц. Хотя конечно смотря какой сателлит…

2. Нужно стремится к юзер-ориентированным сайтам
Да, сателлит не для этого создан, но все равно - сателлит должен быть таким, чтобы пользователь, зайдя на него, нашел нужную информацию, а не сразу же закрыл сайт. Из моих сателлитов (как я сейчас понимаю) более-менее юзерориентированными был только один.

3. Приятный дизайн помогает
Ну или хотя бы такой, которые не сильно напрягает. Отталкивающий дизайн неприемлем. Изысков не нужно - хотя бы просто не мешающий читать.

4. Актуальная тематика
Ну какому пользователю интересен сайт, в котором копипастенный (рерайтенный) контент, которые размещен на десятках (или сотнях) сайтов? Да, для поисковикам часто все равно, но в таком случае проще делать доры - дешево и сердито. Ну а если вы хотите сделать сайт, который хоть немного интересен посетителям - то нужно выбирать нормальную тематику.

5. Гугл - жив
И не только жив, но и дает некоторым сателлитам хороший трафик, которые можно умело сконвертировать ;) Но тут есть свою нюансы.

Ну и чисто для себя я понял, что дор-сателлиты (говносайты) не приносят большей прибыли, и что нужно идти к контентным СДЛ (что я сейчас и делаю). Хотя сателлиты и создаются только для поисковиков, мне кажется это немного нелогично.

Еще я понял, что для этого очень удобно использовать WordPress - комментарии, темы, бесчисленные плагины и удобство управления - все это очень облегчает труд, хотя нужно немного поработать с вп, прежде чем превратить его в контент-проект.

Так же у меня появилась мысль запихивать подобные сайты в ЯКу ;) На платной основе естественно. Это во первых может немного повлиять на индексацию, а во вторых - на стоимость ссылок в сапе (и на скорость раскупки). Всего 50$ расхода.

http://spryt.ru/satellity-itogi-eksperementa/