четверг, 25 октября 2007 г.

Контентинговые Вундервафли Ч.1.

[emigrant-kz]

Одна из основных тем в обсуждениях продвигателей и дорвейщиков - "Где брать УНИКАЛЬНЫЙ контент? Как вымучить из себя пост?". Обычно обсуждения завершаются примерно следующим : "Нужно занятся копирайтингом  самому или заказать неграм, проводить копипздинг делая  рерайтинг и синонимайзинг, ну и т.д. И в итоге происходит контентиг дающий полный манимейкинг." А далее , с энтузиазмом обсуждают разные варианты "чудо - программ" , что сами производят копирайтинг УНИКАЛЬНОГО КОНТЕНТА в немеряных количествах. Ну и классическое - " И после  этого Вы будете только получать" Дальше разные " "блоггинговые гуру" начинают изрекать напыщеные глупости а толпа почитателй - обсуждать и ссылаться в своих дневничках

Такое обилие "крутого кулхацкерского сленга" - надежный индикатор бредовости  обсуждений. Конечно, многие новые явления невозможно описать без заимствованых слов  ( Даже когда есть русский синоним , возможны оттенки смысла - "блог" - это не совсем "дневник"). Более того, подчеркивание собственной крутости разными непонятными словечками - занятие , часто, вполне осмысленное. Когда Ванька предлагает Маньке "заняться петтингом", то шансы получить желаемое у него  заметно выше, чем при прямом вопросе - "Мань, можно сиськи подергаю?" ( В этом случае с ним , скорее всего, займутся помордингом). Посему - для начала вернем обсуждение на человеческий язык и много станет понятней.

Таинственный "копирайтинг" - это всего лишь написание более-менее связного текста заданой длины на заданую тему.Уже лет 300 существует профессия, в которой это основное занятие. Называется - журналистика. Судя по количеству журналистов,  деньги они зарабатывают (кто большие, кто - не очень) безо всякого "манимейкинга" и "манетизации". Но главное - за 300 лет технология производства текстов   отработана и легко преносится производство контента для блогов и сайтов.

Для начала следует понять два важных момента.

Во первых, газета - это конвейер и работает в куда более жестком режиме, чем личный блог или сайт. Пустых мест в газете быть не может, и в 22:30 все пространство бумаги должно быть заполнено текстом( причем "уникальным"  - в офлайне за плагиат шанс получить судебный иск много выше, чем бан от ТЫндекса за копипащеный дорвей). Так что техника  изготовления публикаций отработана до мелочей.

Во вторых - журналисты, это самые обычные люди "с улицы"  и становятся специалистами за 2-3 месяца. (Можно сказать - но  ведь  есть ЖурФАК МГУ. Зачем он есть - понять сложно. Все более - менее известные журналисты к нему отношения не имели.) Немного усилий - и Вы вполне способны повторить их путь. Вам даже легче - от газетного журналиста требуется минимальная грамотность. Гуглоботу ошибки безразличны а отличить прекрасный стиль от редкого косноязычия он сможет не скоро. (Впрочем "сделать спеллчекинг" Вам никто не запрещает)

И, завершая эту часть - открою ГЛАВНЫЙ СЕКРЕТ работы журналиста - в мире нет ничего нового. Практически любое событие в мире  - это разные вариации примерно 160 - 200 жизненных ситуаций, повторявшихся много тысяч раз. И видов газетных сообщений  всего 4 (хотя и с некоторыми вариантами) - информация, репортаж, интервью, статья. Каждый из жанров тоже вполне стандартен.  Тем не менее, сотни газет, информационных агентств, телеканалов  ежедневно выдают потребителям огромные количества "уникального контента"

О технологических приемах  такого производства - в следующей части

http://emigrant-kz.com/2007/10/25/v-indekse/kontentingovye-vundervafli-ch1/