суббота, 18 апреля 2009 г.

По мотивам RootConf - дарю идею создания удаленного ЦПК

[Одесский Небомж]

А что такое этот самый ЦПК? Это Центр Поддержки Клиентов. Он существует у каждой более-менее крупной компании.

Представим теперь, что мы хотим создать универсальный ЦПК, чтоб предложить компаниям связанным с IT, отдать поддержку клиентов на аутсорс.

Это очень выгодно обеим сторонам. Компания сокращает расходы на поддержку - сотрудники, оборудование, средства связи. ЦПК получает оплату согласно удовлетворению клиентов, так что мотивация присутствует и главное - клиент тоже будет доволен.

Теперь о том, что надо делать для создания удаленного ЦПК:

  1. Понимать в предметной области, где мы будем оказывать поддержку - например в IT.
  2. Иметь знакомых, которые тоже являются сообразительными в этой области и готовы работать.
  3. Создать сайт, предоставляющий услуги поддержки клиентов.
  4. Заключить договора с компаниями, отдающими поддержку на аутсорс.
  5. Нанять необходимое число операторов - для голоса и почты/чата.

Ну конечно самое главное - это офис. Он должен иметь нормальный интернет канал для организации голосовой поддержки. Использование skype-in вполне себя оправдает, особенно если поддержка будет для других стран - например для США.

Теперь привожу маленький бриф-пример о создании ЦПК хостинга:

  1. Операторы почты/чата - для решения проблем возникших по вине клиента
  2. Сисадмины - для решения проблем возникших по вине хостинга
  3. Соотношение операторов к сисдамину - от 4:1, так как обычно проблемы возникают у людей чаще чем у железок

Соответственно первоначальные затраты - офис с каналом, 2 компьютера, 4 студента-оператора и 1 сисадмин.

Причем если будет нехватка ресурсов - всегда можно выйти на фриланс, а не расширять штат.

Считаем:

  • Офис с каналом и 2 компами - 1000$ (можно взять в аренду пару компов ближнего инет-кафе, ага)
  • 4 студента по 200$ - 800$
  • 1 специалист за 1000$

Итак - 2800$ в месяц чисто затрат. Для того чтоб оно имело смысл, делаем прибавочную стоимость и повышаем допустим до 5000$ в месяц

Теперь переведем это на приятный язык для наших заказчиков - в оплату за решенную проблему

При равномерном соотношении операторов к специалистам их нагрузка будет равной, а скорость решения проблемы допустим - 10 минут (в среднем)

Считаем - 30 дней, в каждом 24 часа, в каждом часе 60 минут = 43200 минут, делим на 10 и получаем - 4320 решенных проблем. Таким образом одна решенная проблема стоит чуть дороже 1$.

Делаете предложение крупным хостингам, например тому-же РБК или Мастерхосту, что готовы “разгрузить” их поддержку по цене, допустим 1,2$ за решенную проблему

И учитывая то, что штат поддержки получает гораздо больше 5000$ в месяц, то наше предложение конечно же примут

Осталось только оформить все бумаги на создание официальной конторы, открыть счет, ну и прочие юридические мелочи.

Ну как вам идея? Читайте дальше про финансы и прочие дела.


* Реклама в бомжеленте.

Помогите детям!

[http://bablo.biz/remote-cpk/]