четверг, 23 апреля 2009 г.

Привлечение целевого посетителя на сайт

[Nastia]

Всем привет! Поговорим о привлечение посетителя на сайт:)

Для получения посетителей на любой интернет сайт существуют различные способы, «белые» и «черные». К белым способам относится регистрация ресурса в поисковых системах, тематических каталогах и сообществах, а так же прямой линкообмен между ресурсами схожей тематики. Черная оптимизация «Black SEO» - комплекс мер при котором получение посетителей идет путем подмены основного сайта десятком других — дорвеи (сотни и тысячи страниц с определенным ключевым словом которые осуществляют перенаправление на основной сайт, на котором нужно получить трафик), или же путем спам рассылки по базе электронных адресов. Этот метод является не особо легальным и мы его рассматривать не будет. Рассмотрим список инструментов для «белой» оптимизации сайта и получения на него посетителей:

1. SEO
2. Тематический линкообмен
3. Офлайн продвижение.
4. SMO

У каждого из приведенных способов есть свои плюсы и, естественно, минусы. Один инструмент может дать нужный результат — второй не дать вообще ничего, - тут многое зависит от специалиста по продвижению сайта.

Search Engines Optimization или SEO

Search Engines Optimization — если перевести на русский язык означает оптимизацию сайта по определенному набору ключевых слов под поисковые системы. Трафик при таком методе вы будете получать на сайт с переходов от поисковых систем после ввода в последние ключевого запроса, например «компьютерная мышь». Разумеется если словосочетание «компьютерная мышь» прописано в коде сайта и является ключевым словом, то поисковая машина покажет ваш сайт с таким ключевым словом на первых страницах выдачи по этому запросу в поисковой машине.

Рассмотрим основные моменты СЕО оптимизации:

- правильное составление семантического ядра (ключевых запросов)

В данном моменте нужно произвести анализ основных ключевых слов, которые будут использоваться при нахождение вашего ресурса в сети через поисковые машины. Существует 3 основных вида запросов по ключевым слова:

* низкочастотные запросы
* среднечастотные запросы
* высокочастотные запросы

Что это значит..предположим что у вас ключевое слово - «самолет» - в месяц через поисковые машины ищут это слово 3500 человек — т.е. этот запрос будет среднечастотным, а если вы используете словосочетание «бумажный самолет» - то предположим, что это будут искать всего 1000 человек в месяц — следовательно запрос низкочастотный. Однако если вы продвигаете региональный ресурс по средне или высокочастотному запросу то могут возникнуть проблемы с региональным, целевым посетителем.

Низкочастотные запросы состоят из нескольких слов, довольно точно описывая предмет поиска, в то время, как высокочастотные могут привести на сайт не тех посетителей, которые ему нужны.

Продвижение по низкочастотным запросам гораздо больше подвержено колебаниям, связанным с влияниям конкурентов и изменениями в алгоритмах поисковых систем.

Резюме: при продвижение и выборе ключевого слова старайтесь сделать региональную привязку — таким образом вы получите более узкий запрос и больше посетителей.

Но так же нужно учитывать то, что чем выше запрос — тем больше трафика будет привлечено на ресурс. Ну и не стоит забывать о конкурентах, которые тоже будут использовать основные ключевые слова, если речь идет о большом проекте.

Онлайн утилита по подбору ключевых слов в русскоязычном сегменте интернета: http://wordstat.yandex.ru/

- грамотная работа с html кодом сайта и исправление существующих ошибок

Грамотная оптимизация html кода является одной из основных составляющих для получения высокой выдачи сайта по поисковым запросам. Стоит обратить внимание на некоторые пункты:

* правильность оформления тегов — каждая страничка написанная на html имеет необходимый набор тегов или меток, по которым происходит ее индексирование поисковыми системами. Скажем заголовок страницы окружен тегом «title» и имеет вид <title>Название сайта</title>, а мета тег в котором находится необходимый набор ключевых слов - «keywords». Теги форматирования «Н1», «Н2»….отвечают за различный размер шрифта в заголовках сайта. Тег «strong» или «<b>» - отвечает за выделение текстовой части жирным шрифтом. Тег «description» нужен для краткого описания сайта, на этот тег до сих пор обращают внимание поисковые машины. Тег «alt» служит для текстового описания фотографий, которые находятся на сайте. Очень помогает, если выключена загрузка графики и вместо фото отображается пустой квадратик с нужным описанием. Описание лучше составить используя ключевые слова.

Какие тут могут быть рекомендации — в теге «title» вы указываете название сайта. Желательно включить в этот тег одно или два ключевых слова, по которым вы будете продвигать свой ресурс. Не нужно в название сайта делать стоп-слова, т.е. разделять ключевое словосочетание другим словом.

В теге «keywords» нужно разместить основные ключевые слова и словосочетания, разделив их запятыми. Помним о правильности подбора ключевых слов!

* валидность html кода — если страница вашего сайта содержит много мусора, т.е. Скажем незакрытых тегов или неправильной структуры кода, то этот момент достаточно негативно влияет на общую работу сайта, например на скорость загрузки. Кроме того, неправильная структура может помешать поисковым машинам произвести правильную и полную индексацию вашего ресурса. Существует множество утилит для проверки валидности кода, как в виде приложений — так и в виде онлайн — сервисов. Но лучше довериться профессионалам по html верстке, которые при создание сайта исключат возможные «шероховатости» в коде страницы.

* плотность ключевых слов — непосредственно связь между вашими ключевыми словами, расположенными в теге «keywords» и их повторением в тексте на страничке. Чем выше плотность ключевых слов на странице — тем лучше для поисковых машин. Оптимальная плотность ключевых слов при уникальном текстовом контенте — 15-20% от общего числа слов в тексте на страничке.

- качественная проработка текстового наполнения сайта

Использование уникального текстового материала при грамотной расстановке ключевых слов позволит вам быть на верхних позициях по поисковым запросам. Кроме того, поисковые машины очень любят ресурсы с уникальным контентом — они их посещают чаще и более глубоко индексируют.

- Наращивание ссылочной массы с внешних ресурсов

Имеется множество способов оставить обратные ссылки на ваш сайт с десятков и сотен других ресурсов причем совершенно бесплатно. Просто необходимо провести анализ «белых» каталогов (которые не требуют обратной ссылки на них с вашего сайта) и добавить свой ресурс в тематические разделы данных каталогов.

Вот небольшой список куда можно совершенно бесплатно добавить свой ресурс:

Поисковые системы:
http://www.yandex.ru
http://www.rambler.ru
http://www.google.ru
http://www.aport.ru

Регистрация в каталогах:
http://submitter.ru
http://freepromote.ru

Если у вас есть интересный и уникальный материал который можно выложить на сайте для общего доступа, то попробуйте добавить его в электронную энциклопедию: http://ru.wikipedia.org

Заведите интересную рассылку по большому количеству пользователей, если это уместно в рамках направления вашего сайта.

http://content.mail.ru/
http://www.maillist.ru/
http://subscribe.ru/

Тематический линкообмен

Линкообмен такого рода дает возможность не только привлечь нового посетителя на сайт но еще и удержать его. Как работает эта схема: сайт “А” ставит ссылку на сайт “В”, а тот в свою очередь ставит ссылку на сайт “А”. Получается линкообмен между двумя сайтами. Посетитель заходя на сайт сможет перейти на другой ресурс который представлен в виде ссылки, а мы сейчас говорим об целевом посетителе, которому интересна тема сайта не только его региона, а предположим еще и соседнего. Таким образом путешествуя по ссылкам и переходя на другие ресурсы пользователь получает максимальное количество информации. Но более умно использовать схему “А”-”В”-”С” нежели схему “А”-”В”.

Офлайн продвижение

Данный вид продвижение и получения целевого посетителя на сайт происходит не в глобальном интернет пространстве а в повседневной жизни. Он достаточно прост в реализации - участие на семинарах, конференциях, собраниях, командировки, симпозиумы и т.д., словом все то, что происходит в реальной жизни. На таких встречах как правило обмениваются визитками, блокнотами, ручками — а что мешает на них указать электронный адрес вашего официального сайта. Да ничего не мешает. Более того при подготовке фирменного стиля этот момент учитывается и любой документ напечатанный на вашем фирменном бланке уже несет в себе адрес вашего сайта — а как следствие и возможность получить целевого посетителя. И это только один из способов такого рода продвижения.

SMO

Social Media Optimization – то есть комплекс мер по привлечению целевой аудитории из социальных сетей, тематических сообществ и блогов. Данный вид привлечения посетителя уже набирает обороты в русскоязычном сегменте. Он достаточно прост — на огромных порталах типа mail.ru, yandex.ru, rambler.ru есть возможность вступить в сообщество по определенным интересам. В таких сообществах общаются живые пользователи и вступление в такое сообщество плюс размещение интересного материала уже дает вам приток живых посетителей на сайт.

В качестве вывода – привлечение аудитории довольно трудоемкий процесс, который требует времени и внимания, но в конце концов окупает себя.

p.s.
Сразу прошу простить за некую скомканность поста, я же не технический человечек, я девушка, а нам это дается сложновато:)


* Реклама в бомжеленте.

Помогите детям!

[http://www.webbloggerlife.com/privlechenie-celevogo-posetitelya-na-sajt]