В далеком Хабаровске тоже зарабатывают на партнерских программах.
По мотивам вчерашнего общения. Знакомый сделал сайт и встал перед вопросом “Что дальше делать-то?“. Понятно что опытным товарищам подсказывать не надо, а вот тем, кто сталкивается с таким вопросом в первый раз этот материал и посвящается. Будет много утрированностей и упрощенностей для простоты восприятия материала.
Этап первый: Сообщить поисковым системам о том, что наш мега-сайт появился на свет.
1. Добавить в Яндекс, Google. Если есть rss-канал, добавить в поис по блогам. Собственно ссылки первая, вторая, третья.
2. Пронать по социальным закладкам. Можно руками (зарегистрироваться в каждом сервисе и добавить свой сайт), а можно воспользоваться услугами людей которые сделают прогон по социалкам за отзыв. Ссылки первая и вторая. Предположительно поисковые роботы обожают кушать ссылки с социальных закладок и просто не вылазят с подобных сервисов.
3. Для тех сайтов у которых есть rss-представление рекомендую спросить у Яндекса секретное слово “пингатор блогов”. Открою секрет спам-блоги неплохо индексирутся благодаря пунктам 1 и 3.
Что будет происходить далее? Google найденые страницы Вашего сайта будет добавлять по мере их нахождения. Первые страницы возможно проиндексируются за пару часов. У Яндекса все обстоит сложнее.
1. Для Яндекса характерно понятие апдейта поисковй базы. Т.е. те страницы которые он проиндексировал он выкладывает единовременно раз в три дня (примерно).
2. Страницы Вашего сайта он будет кушать порциями: вначале попробует одну страницу, потом 5-10, потом еще больше. В индексе Яндекса Ваш сайт будет появляться постепенно апдейт за апдейтом. Это при условии, что все у нас ОК: у сайта хорошее время отклика, во время прихода Яндекс-бота сайт был доступен, материалы сайта уникальные и подозрений в пушистости наш сайт не вызывает.
Пока наш сайт постепенно поглощается поисковыми роботами и появляется в их выдаче имеет смысл произвести следующие действия:
1. Регистрируемся в панели вебмастера у Яндекса и Google. Ссылки раз и два. Добавляем туда наш сайт, подтверждаем права. Создаем sitemap для сайта и также указываем его в настройках нашего сайта (сайтмэп к примеру можно создать этим сервисом ).
Что такое sitemap? К примеру жена отправила Вас в магазин. Вы пришли туда, покрутили головой, чего-то купили и с чуством выполненого долга вернулись домой. “А где соль и спички?” - спрашивает жена. “Блин, любимая, в следующий раз пиши бумажку, что покупать надо!” - отвечаете Вы ей. Sitemap - условно это и есть бумажка, которой Вы даете задание поисковому роботу обнюхать те и те страницы, а далее “по твоему усмотрению”. Чтобы не получилось, что самое важное для Вас поисковый бот так и не проиндексировал.
2. Ищем список rss-ретрансляторов и добавляем туда rss-представление нашего сайта.
3. Добавляем наш сайт в каталоги сайтов/ссылок. Плохие каталоги могут лишь повредить нашему неокрепшему сайту, а потому рекомендую ручками добавляться в наиболее авторитетные каталоги. Где их взять? Да все у того же Яндекса. Ручками неторопясь добавляем свой сайт в эти каталоги пока нам не надоест это занятие.
Attention! Перед добавлением сайта в каталоги необходимо убедиться что Вы составили нормальное название и описание сайта! Под этим я в первую очередь понимаю, что название вашего сайта содержит “поисковый запрос” по которому вы планируете продвигаться в поисковых системах. Т.е. Если к примеру Ваш сайт называется “Мега слон” - это плохо. Хорошо, к примеру, “Картинки слонов”, либо “МегаСлон - картинки слонов”. Почему? “Слон” запрос неинформативный общий, врядли Вы получите переходы, а уж тем более качественную аудиторию. А вот “картинки слонов” это конкретный запрос, при продвижении по которому можно получить посетителей. Сделав название сайта “картинки слонов” и регистрируясь в каталогах Вы вполне можете расчитывать уже на первые позиции в выдаче по данному запросу. Надеюсь я объяснил больше, чем запутал.
4. Изучаем понятие кросспостинг и транслируем содержание нашего сайта в бесплатные блогхостинги. Важно чтобы при кросспостинге ставились ссылки на Ваш сайт как на первоисточник.
Вконец замучавшись мы решаем перевести дыхание и оглядеться. Хорошо если к тому моменту Ваш сайт будет полностью проиндексирован и на страницах сайта будет размещен счетчик Liveinternet. Блииин! А где посетители-то? Сайт мы сделали, ссылок каких-то получили, а посетителей-то нет (либо их мало)! Почему?
Потому что настало время поискового продвижения. Я вас умоляю - выкиньте весь муссор из головы, который Вы подчерпнули из источников пятилетней давности! Поисковые системы постоянно совершенствуются и доисторические манускрипты о продвижении с помощью мета-тэгов keywords и description, это уже былинная легенда. Наглядно эволюцию поисковых систем можно изобразить примерно следующим образом:
1. Поисковые системы ранжируют исходя из данных мета-тэгов <title>, description, keywords. На данный момент рабочим инструментом является title. Description и keywords превратились больше в правило хорошего тона, НЕстоит тратить часы на их оптимизацию.
2. Поисковые системы научились анализировать контент страницы <h1>, <b> (<strong>), атрибуты title и alt в рисунках, плотность вхождения ключевого слова по тексту. Работает, и является минимально достаточным при продвижении по НЧ-запросам (т.е. поисковым запросам в которых нет конкуренции)
3. Поисковые системы научились работать со ссылочным ранжированием.
Что такое ссылочное ранжирование? Глазами поисковой системы наиболее релевантным сайтом/страницей по запросу “рисунки слонов” будет тот сайт на который ссылается большее количество других сайтов/страниц с этим словом (”рисунки слонов”) в анкоре (т.е. слова “рисунки слонов” являются активной/кликабельной ссылкой на сайт).
В практике все немного сложнее: поисковые системы пытаются учитывать тематичность ссылающихся сайтов (страниц), их авторитетность и “естественность” ссылок (естественные ссылки, это ссылки полученные не в результате спама или за денюжку). Яндекс пока застрял на этом этапе развития, играется введением различных фильтров, что в прочем сути дела не меняет. На данный момент “ссылочное ранжирование” является наиболее используемым рычагом воздействия оптимизаторов-продвиженцев на поисковые системы.
4. Анализ поведенческой модели пользователей, или ох уж этот Bounce Rate. Этот механизм основывается на анализе поведения пользователей. Условно: пользователь вводит в поиске “картинки слонов”, переходит на первый сайт из выдачи поисковой системы. Увиденное на том сайте, пользователя не удовлетворило, он возвращается назад к поиску. Переходит на второй сайт, находит нужную информацию, к поиску более не возвращается. Для поисковой системы это служит сигналом о том, что первый сайт не удовлетворил пользователя, а значит его позицию следует чуть понизить, второй же наоборот надо поднять повыше. Разумеется данные для принятия вопроса о ранжировании по тому или иному запросу строятся на основе большой статистической выборки, а не основе поведения 2-3 человек. Данный механизм очень силен при оптимизации сайт под Google.
Как нам это использовать? Первые два пункта мы используем в момент написания материалов на сайте, это называется оптимизация контента. Четвертый пункт также относится к внутренней оптимизации сайта - пиши хорошие материалы, группируй их, вобщем расти хороший сайт и будет тебе счастье. Ссылочное ранжирование условно можно поделить на две части: внутренние ссылки и внешние. Внутренние ссылки - это ссылки с нашего сайта на материалы со схожей темой (если что-то подобное Вы уже писали, то обязательно поставьте ссылочку на старый материал и желательно с нужным анкором).
Внешнее ссылочное - как его получить? Предположительно, Мы хотим получить ссылки (с нужными тнам анкорами) бесплатно.
1. Есть старый трудоемкий, но действенный способ - “повторяй за лидером”. Составь список из сайтов лидеров твоей тематики, посмотри откуда ссылаются на них и постарайся разместить там свою ссылку. Посмотреть кто на них ссылается можно здесь . Ссылки разумеется должны быть с нужным анкором. Данный способ Очень трудоемок, но полученные ссылки будут максимально приближены к “естественным”. Срок жизни подобных ссылок может составлять годы.
2. Обменивайся ссылками с сайтами своей тематики. Тоже трудоемкий процесс.Необходимо найти сайты которые согласны обмениваться ссылками и предложить им обмен. Все ручками, не используй “автоматических сервисов”. Как правило автоматические сервисы это линкопомойки, которые требуют размещения муссора на твоем сайте. Результат работы с подобными сервисами - скорый бан от поисковых систем или наложение на сайт фильтра.
3. Создание маленькой сеточки трех-пяти страничных сайтов на бесплатных хостингах с целью простановки ссылок на продвигаемый сайт. Также трудоемкий процесс - ради пары ссылок создать пусть и маленький, но все же сайт.
Все… я иссяк. Володе и Лене посвящается.
Мозг лопунул равно как и моё терпение.
Завершим опус ссылкой для тех, кому поисковая оптимизация показалась сложным занятием и программа для электронных рассылок кажется более привлекательным инструментом.
Или же для тех кто решил, что видел я в… пойду лучше бездепозитный бонус в казино получу на шару.
* Реклама в бомжеленте.
Помогите детям!
[http://rusppc.ru/2009/04/21/pamyatka-sdelal-sajt-chto-dalshe/]