пятница, 17 апреля 2009 г.

Анкоры. Вес слов. НПС выдача. Мысли вслух.

[Владимирский Бомж]

Пока Яндекс обкатывает новую версию поиска под названием “Арзамас”, а все ломанулись каментить ветки на форумах, я решил написать что-то умное в блог. Сегодня речь пойдет об анкорах. Вот пример текста моей ссылки:

Купля-продажа бетонных блоков. Бетонные блоки для фундамента только у нас.

Текст, окружающий анкор - нужен для отождествления нашей ссылки от остального текста на странице. Есть гипотеза, что поисковики берут предложение целиком, приписывая ему тематику. Таким образом, мы отделяем нашу ссылку от соседних, не соответствующих нашей тематике. Хотя есть мнение, что окружающий ссылку текст нафиг не нужен…

Бетонные блоки для фундамента - наш анкор, где продвигаемая фраза “Бетонные блоки”. Есть весьма распостраненное мнение, что ссылки, имеющие одинаковый анкор “склеиваются” и не передают ссылочный вес.

Бетонные блоки - продвигаемая фраза.

для фундамента - разбавочный текст, нужен для придания уникальности анкору, чтобы он не поклеился. Мое мнение такое: вес продвигаемой фразы пропорционален вхождению в анкор, т.е. можно взять условный коэффициент, тогда вес нашей фразы в теле анкора равен 0,5. Если бы фраза была более длинной - он бы умешьшился, если бы фраза имела вид “Бетонные блоки”, то этот условный коэффициент был бы равен 1. Соотвественно, чем ближе этот коэффициент к 1, тем больше веса передаст нам сылка, поэтому ссылки с прямым вхождением словосочетания предпочтительней закупать с морд сайтов-доноров.

Следующий момент - вес слов в Яндексе. Определяется этим сервисом. Слово “и” имеет вес 0, “купить” имеет вес 820, слово “фрустрация” имеет вес 3324384, то есть чем чаще встречается слово в текстах интернета, тем ниже его вес.

Что такое вес термина?
IDF (inverse document frequency — обратная частота документа) — инверсия частоты, с которой некоторое слово встречается во всех документах коллекции.

Я смею предположить, что вхождения в акор слов с малым весом придает продвигаемым фразам бОльший вес. То есть, по нашему запросу анкор “бетонные блоки купить” будет лучше, чем “бетонные блоки фрустрация”, поскольку слово “фрустрация” имеет большой вес, чем слово “купить”. Правда, это только гипотеза, но и ее можно проверить (себе эксперимент на будущее).

Теперь про склейку. Раньше у Яндекса был лимит склейки, который определялся для каждого кейвуда отдельно. Теперь, насколько я понимаю, этот лимит определяется на каждый сайт отдельно. Далее я попробовал экспериментально выявить лимит склейки для некоторых популярных фраз/сайтов. Для этого пришлось прибегнуть НПС выдаче. НПС (найдено по ссылке) - такой тип выдачи, который учитывает только внешние факторы, т.е. ссылочную массу на сайт. Чтобы посмотреть НПС выдачу прибегаем к шаманству.

Только внутренние факторы:
шины~~((шины)&&/(1212122112 42422424242442)(шины))

Только ссылочное:
((шины)&&/(1212122112 42422424242442)(шины))

Вот. Такой запрос можно делать в Яше или Мэйл.ру. Я взял 3 конкурентных запроса, вытащил сайт с самой удачной ссылочной массой по мнению яндекса, загнал в яззл, вытащил все бэки по яху для каждого и сформировал анкор-лист.

Вот такие результаты:

Пластиковые окна: ~40% точных вхождений

Шины: ~17% точных вхождений

Бетон: ~16% точных вхождений

Подводя итог, ожно сделать такие выводы:

1.Ссылки с прямым вхождением продвигаемой фразы/слова ставим на страницах с бОльшим весом - на мордах, жирных внутряках. Разбавленные анкоры - на страницах второго уровня, сильно разбавленные - на страницах третьего.

2. В разбавленный анкор стоит вставлять как можно меньше слов, подбирая слова с меньшим весом (только моя гипотеза).

3. Яззл как анализатор все таки не лучший инструмент - большие погрешности, но другого нет пока. Факт: прямые вхождения фразы в анкор лист имеют место быть, но перебарщивать с этим нельзя.


* Реклама в бомжеленте.

Помогите детям!

[http://yasik.net.ru/96_anchor/]