четверг, 23 апреля 2009 г.

"В Интернете и так процентов 90 мусора": интервью с Бродячим Проповедником

[Бомж Без Колес]
Обычно, первым вопросом идет какая-нибудь банальность, типа: представьтесь, сколько лет и прочая хрень. Не буду следовать общепринятым нормам, это все мелочи жизни. Ты уже сам рассказал все, что нужно знать простому смертному на своем блоге: "Я не являюсь гуру по психологии, не имею дипломов навороченных академий. Я не имею постоянного пристанища и живу там, где мне нравится. Делаю то, что приносит мне удовольствие и материальный достаток. Мои родители простые пролетарии, а я... БРОДЯЧИЙ ПРОПОВЕДНИК. Так что БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ, ЧИТАЯ МОЙ БЛОГ - ЭТО МОЖЕТ ИЗМЕНИТЬ ВАШУ ЖИЗНЬ И ЗА ПОСЛЕДСТВИЯ Я НЕ ОТВЕЧАЮ."

Переходим сразу к пункту 2. Где ты сейчас находишься? Я имею ввиду страна, город?

В данный момент я проживаю в славном городе Уфе - столице Республики Башкортостан. Я здесь родился, вырос и жил до 25 лет, пока не уехал в Москву с билетом в один конец. У нас красивый город, расположенный на высоком холме. Когда подъезжаешь к нему на поезде со стороны Москвы – видишь памятник Салавату Юлаеву (это местный национальный герой, а, по сути, разбойник и пугачевский сподвижник).

В нашем городе есть много парков и вообще, природа Башкирии очень красива и уникальна. Есть древняя Капова пещера с наскальной живописью наших прародителей, к примеру. Сейчас я на время опять вернулся в Уфу для решения ряда проблем, но, думаю, это ненадолго, ибо дорога зовет меня в даль.

А перечисли все страны (и если не лень, то и города тоже), в которых ты уже побывал?

Я ездил в самостоятельное путешествие в Египет [Каир, Александрия, Дахаб, Шарм-Эль-Шейх, монастырь Святой Екатерины на Синае], (подробно описывал эту поездку в своем блоге «Путь Бродячего Проповедника»). Посетил страны Скандинавии (ехал полностью автостопом от Москвы на Питер и далее в Европу) – Финляндию [Хельсинки, Турку], Швеция [Стокгольм], Дания [Копенгаген]. Ехал до Парижа, но не успел по времени – виза заканчивалась. Надеюсь наверстать упущенное и съездить во Францию. Кроме того, в Европе мне интересна еще такая страна, как Италия.

Достаточно много поездил по России – изъездил ее Европейскую часть вплоть до Урала. Был не раз на Украине. Мой любимый город из всех, где я побывал на данный момент – это Киев. Всегда туда тянет. В Киеве очень душевная атмосфера – город с красивой архитектурой и утопает в зелени. К тому же там живут открытые и доброжелательные люди. Не верьте, что нам показывают по зомбоящику. Кукловоды преследуют свои цели. А реальная жизнь часто сильно отличается от той, которую нам показывают по телевизору. Я когда в первый раз попал туда – почувствовал, будто в Киеве родился и жил много лет. И если бы Киев был частью России – не задумываясь переехал бы туда! В ближайших планах самостоятельное путешествие по Ближнему Востоку (на пароме из Сочи до Трабзона и далее автостопом – Турция, Сирия, Ливан, Иордания, Израиль, Египет). Еще очень хочется плотно поездить по Южной Америке. Благо, там почти все страны уже отменили визы для граждан России.

В целом, мой общий автостопный километраж составляет около 25 000 км. Это не так много, как кажется. У меня есть друзья-путешественники, у которых этот показатель составляет больше 300 000 км. Сейчас одна такая моя подружка путешествует по Африке, например. Так что все познается в сравнении.



Просто супер! По-хорошему завидую тебе и чувствую, что нужно наверстывать упущенное: надо поездить по миру и, как говорится, у других посмотреть, свой показать. В мире столько всего интересного, а мы живем в четырех стенах всю жизнь. Я помню, как в первую свою поездку автостопом набрал столько всего лишнего, чего в дороге мне совсем не понадобилось. Но это был мой первый опыт. А что ты всегда берешь в дорогу? Какой минимальный набор вещей всегда есть у тебя в рюкзаке, без чего не выжить в дороге?

Всегда беру с собой рюкзак, спальный мешок, сменную одежду (вообще, в дороге лучше всего использовать практичную немаркую одежду – джинсы, свитера, футболки). На ноги одеваю легкую и прочную обувь. Плюс беру с собой комплект посуды (миска, ложка, кружка). Палатку не вожу, потому что нахожу другие варианты ночлега – более комфортабельные. Главный принцип любого путешественника – чем меньше груза с собой, тем лучше. Это приходит с опытом.

А как общаешься c местными жителями, ведь не все знают английский, например. Какими языками владеешь?

Знаю неплохо английский язык. В цивилизованных странах им владеют многие жители. В Скандинавии, к примеру, английский язык второй по значимости. Даже в Египте с общением не было проблем, несмотря на то, что там живут арабы. Английский язык – по умолчанию язык международного общения, как доллар, международная валюта.

То ли дело в России – учишь нас учишь лет 10 иностранному языку, а выходим полными нулями. У меня хорошая языковая база – учился в школе с углубленным изучением английского языка. Правда, практики не хватает. Надо почаще общаться с носителями языка, а под рукой их нету. Думаю, найти кого-нибудь через Skype и общаться с ним хотя бы по телефону.

Задам, пожалуй, наверное, самый популярный вопрос к таким путешественникам, как ты: а какой денежный поток необходимо иметь в месяц, чтобы уверенно и безбоязненно вести жизнь подобную твоей? Мне все кажется, что надо быть миллионером на пенсии, чтобы позволить себе путешествия как образ жизни, надеюсь, что я не прав.

Поверь мне, что это не зависит от денежного потока, по-большому счету. Прежде всего это зависит от твоего желания путешествовать. Тогда ты будешь находить и возможности для этого. У меня желание путешествовать заложено с детства – мечтал о дальних странах и неизведанных землях. Есть много вариантов минимизировать свои расходы в путешествии (и совсем не в ущерб комфортабельности).

Так, при поездке в Египет на 1 месяц и 8 дней я потратил всего 15000 рублей (сюда входят все расходы – рестораны, кафе, сувениры, гостиницы, билеты на самолет и т.д.). А на поездку в Европу потратил всего 5000 рублей за 16 дней. В путешествии ты живешь так, как привык жить дома. Принцип такой – сколько в день тратишь на себя, находясь в оседлом положении, столько же будешь тратить и в путешествии. Так что каждый сам может подсчитать свои приблизительные месячные расходы)

Обалдеть! Так дешево тебе удается путешествовать, даже не верится! В твоем блоге я читал много разных историй, например, как правильно
торговаться c китайцами, а расскажи еще какой-нибудь смешной случай из одной из твоих недавних поездок, пожалуйста. Так сказать, специально для моих читателей.


Таких случаев сколь угодно много. Расскажу тот, который произошел не со мной. Подвозил один водитель автостопщика. Подобрал его на рязанской объездной дороге федеральной трассы М5. Водитель собирался подкинуть его в конец объездной (километров 10). Однако, хорошо разговорился с автостопщиком, к тому же "дунул" с ним травки. И незаметно для себя водитель уехал на своем авто до самой Самары (километров 800). Повезло автостопщику – прокатился с ветерком.

Вот наркоманы-то! Дети, помните, блог Бомжа против употребления наркотиков, даже легких! Еще на твоем сайте я нашел много жизненных хаков, например как звонить по России за 50 коп. Наверное, у тебя в запасе есть еще много таких вот фишек? Может быть ты знаешь секрет как не платить за аренду квартиры огромную часть своего дохода, как это делаю я?

Да, фишки в запасе у меня есть. Постепенно буду делиться ими со своими читателями.

По поводу аренды. Когда я снимал в Москве квартиру – Я НИКОГДА НЕ ПЛАТИЛ РЫНОЧНУЮ СТАВКУ ЗА АРЕНДУ ЖИЛЬЯ. Минимум в два раза меньше. И жил всегда не так далеко от центра Москвы.

Как я это делал?

Расширял свою социальную сеть, держал «нос по ветру». Варианты находил только через друзей, приятелей и знакомых. К примеру, однажды знакомая решила сдавать вторую квартиру, и уже были претенденты на это вариант (сдавала недорого). Я случайно зашел к ней в гости. Она обмолвилась о сдаче своей квартиры, и мне пришлось быстро сориентироваться, иначе такой роскошный вариант ушел бы на сторону. В итоге я прожил в той квартире почти два года.

А вообще, нет смысла ехать в Москву, если, к примеру, из 35 000 рублей своего месячного дохода ты отдаешь 15 000 за аренду квартиры. Проще с такими раскладами жить бесплатно дома и получать те же деньги.

Или другой вариант для комфортной жизни в Москве – существенно повысить свой личный доход. Но далеко не каждому это удается. Желающих много, а мозги приложить не каждый хочет и умеет. Се ля ви.

А ты какой способ используешь с арендой квартиры?

Я тупо позвонил агенту, она мне нашла довольно захудалую такую квартирку c минимум мебели, заплатил за это три цены: агенту, аренда на первый месяц и залог. Плачу намного больше, чем ты думаешь. Теперь думаю: ну не лох ли я, а? Зарабатывая в интернете можно жить где угодно, а я выбрал чуть ли не самый дорогой город в мире.

Я недавно безуспешно искал для себя жену, знаю ты читал тот пост. Стало интересно, а разделяешь ли ты свою жизнь c женщиной или ты одиночка? Если разделяешь, поделись секретом: кто она?


По сути, все люди на планете Земля одиночки. Мы никогда не сможем понять друг друга на 100%. Человек видит в другом лишь то, что хочет увидеть. Смотрит со своей колокольни на мир и высота у этой колокольни у каждого индивидуума разная.

Для моего образа жизни нужна женщина с похожими мировоззренческими позициями. Я далеко не домосед, как ты уже понял. И я нашел такую девушку (путь к этому был не простым). Если Бог даст – мы летом поженимся. Желаю и тебе найти понимающую и разделяющую твой образ жизни женщину.

Спасибо! Почему-то мне кажется, что и мне придется немало пройти километров по своему пути чтобы найти ту единственную. А тебе желаю отгулять отличную свадебку летом!

Расскажи, пожалуйста, ты путешествуешь один или компанией, если один то почему? А если компанией, то как формируется ваша группа? Каким транспортом пользуетесь?


Почти все мои путешествия были одиночными (за исключением поездки с моим приятелем в Египет). Мне нравится ездить одному. Не надо подстраиваться под других. Никакого конфликта интересов не происходит. Полная свобода действий, что очень важно для меня. СВОБОДА – это тоже один из основополагающих мировоззренческих принципов моей жизни. Свобода во всем.

В своих путешествиях я использую разный транспорт – от самолета до автостопного передвижения на попутных машинах. Очень люблю автостоп – это как рыбалка. Никогда не знаешь, кого ты поймаешь на это раз, и что за человек это будет. Мне встречались разные интересные люди в моих путешествиях автостопом. Этим он мне и нравится.

Ездил как с дальнобойщиками, так и владельцами дорогих иномарок. Несколько раз было так, что за раз проезжал на одной машине 1500 км и больше. Люди вполне охотно подвозят автостопщиков. И главный мотив у них для этого – развлечься в беседе с новым интересным человеком. С некоторыми из подвозивших меня водителей, мы даже поддерживаем связь по телефону.

Я стараюсь придерживаться тематики своего блога и рассказывать читателям о заработке в Интернете. Ты зарабатываешь в Интернете? Если да, то расскажи про свои проекты, а?

По-серьезному в Интернете я пока не зарабатываю. Пишу статьи на один крупный англоязычный портал (кстати, они меня сами нашли через мой блог "Путь Бродячего Проповедника"). Одно время думал заняться ГС (говносайтами) и зарабатывать на Sape или на контекстной рекламе, а потом передумал. В Интернете и так процентов 90 мусора. И добавлять свой шлак в Рунет – мягко говоря, неэтично.

Остановил свой выбор на создании проекта по самостоятельным путешествиям. Лучше сделать СДЛ (сайт для людей) и со временем его монетизировать, чем заниматься нелюбимым делом (пусть оно и приносит существенный доход). Я не гонюсь за большими деньгами. Для меня важно другое – творческая самореализация. А деньги сами придут со временем, если будешь вкладывать душу в свой проект.

Это верно, я тоже постепенно прихожу к этой мысли, наступив на целую армаду жизненных граблей. Если не заработком в интернете, то чем ты обеспечиваешь себе хлеб на обеденном столе и намазываешь ли на него масло или икру заморскую баклажанную? Есть ли у тебя профессия?

Профессия есть. Я юрист по образовании. Закончил Башкирский Государственный Университет. В основном занимаюсь фрилансингом и консалтингом в этой сфере – так мне удобнее и свободнее. Еще пишу статьи на англоязычный портал.

Но главная цель для меня – обеспечить полностью автономный доход из Интернета, чтобы можно было подолгу жить в понравившейся мне стране. Тогда можно и в долгосрочную кругосветку рвануть.

Как ты думаешь, чем ты будешь заниматься когда тебе вдвое больше лет чем сейчас?

Во-первых, я не знаю, доживу ли до такого возраста. Много повидал людских смертей в абсолютно разном возрасте.

Во-вторых, если доживу, скорее всего буду продолжать вести активный образ жизни. Это мое. И становиться другим я не хочу. Земная жизнь одна и хочется прожить ее на полную катушку. Лишь бы здоровья хватило.

Ну правильное питание + физические нагрузки обеспечат тебе железное здоровье, не сомневайся. Желаю тебе прожить не только вдвое ну и как минимум впятеро (чего мелочиться) больше чем ты уже прожил и все это время радовать нас новыми историями из различных путешествий.

Я заметил, что религия играет важную роль в твоей жизни. Расскажи какую именно?


Фундаментальную роль. Мой путь к вере в Творца был не простым. В конце старших классов школы я стал задумываться о смысле жизни. Хотел понять, для чего мы живем на этом земном шарике – чтобы есть, пить и размножаться или для чего-то другого. Моя душа была в смятении.

Начал искать смысл жизни, изучая философию, разнообразные религиозные труды. И когда я наткнулся на Православные книги, я умом, душой и сердцем понял, что ВОТ ОНО! Понял, прежде всего, душой и принял всем сердцем. Я никому и никогда не навязываю своих Православных убеждений и веротерпим к другим религиям.

Но что для меня неприятно – это отрицательное отношение к Православию в Рунете. При чем те люди, которые о нем рассуждают, не знают элементарных вещей. Но есть среди пользователей Рунета люди, ищущие смысл жизни. Хочу провести среди своих читателей опрос – если им будет интересно побольше узнать о Православной вере – сделаю цикл постов на эту тему.

Да, сделать опрос неплохое решение, попробуй. Для религии, наверное, нужно дорасти. Лично я еще не дожил до этого возраста, когда мысль о смысле жизни становится настолько навязчивой, что просто не находишь себе места. Но заметил, что уж больно часто стало тянуть пофилосовствовать. Возможно, это даже заметно в некоторых моих постах.

Я посмотрел недавно фильм «Пока не сыграл в ящик » c любимыми актерами Джеком Николсоном и Морганом Фриманом. Фильм произвел огромное впечатлине. А один из вопросов, который задает себе Фриман хотел бы спросить и у тебя: если бы у тебя был выбор: узнать дату своей смерти или жить в неведении, что бы ты выбрал? Хотел бы узнать когда умрешь?


Нет, не хотел бы. А зачем? Для того Бог и скрыл это от нас, чтобы мы всегда были готовы отойти в мир иной. Может это и прозвучит странно, но я не боюсь смерти. Я верю и чувствую, что конец земной жизни – это начало жизни ВЕЧНОЙ. Для меня важно другое – уйти в ВЕЧНОСТЬ подготовленным. А как и когда умереть – это все равно не в нашей власти.

Буквально вчера разговаривал с отцом моего друга, которому уже за 70 лет. И он мне сказал, что не чувствует своего возраста. В душе он все такой же молодой. Уход в ВЕЧНОСТЬ – это ведь тоже интересно. Сколько всего нового и интересного мы встретим ТАМ. Это сродни новому путешествию.

Вот на такой позитивной ноте и заканчивается мое интервью. Дети, скажите дружно СПАСИБО дяде Бродячему Проповеднику за содержательные ответы!

ЗЫ: Не забывайте, что я выхожу из бомжеленты. Переходите на мой основной канал RSS.

* Реклама в бомжеленте.

Помогите детям!

[http://rav4click.ru/intervyu/interview-veschatel.html]