суббота, 20 декабря 2008 г.

Интервью с создателем сервиса blogun.ru

[Snicke]

Сегодня у меня в гостях очень интересный человек - создатель известной уже всем системы blogun.ru. Тот самый сервис, где вы покупаете время и талант блогеров, тот самый сервис, где блогеры зарабатывают себе на батон с колбасой на своих блогах.

Привет. Ну, для начала, разреши поздравить тебе с достижением планки в 10000 блогов в системе! Серьезный рубеж. Жаль, что это не мой блог был, так бы 300 WMZ в подарок получил. =) Представься, пожалуйста: как зовут, возраст, рост, вес, вероисповедание, политические взгляды?..

Мое имя Андрей Гапанович, насчет возраста - недавно пошел четвертый десяток, про вес я лучше промолчу, а то он, к сожалению, постоянно увеличивается, наверное, надо уделять меньше времени блогуну и больше заниматься спортом, а то я уже забыл когда в последний раз в футбол играл или на велосипеде ездил. От компьютера к автомобилю и обратно. :( Политика меня с каждым годом все меньше интересует, тем более то болото, что сейчас наблюдается, сложно назвать политикой. С верой я до сих пор не определился, скажем, так: я пока ни во что толком не верю, в т.ч. и в атеизм. Это слишком сложный вопрос для понимания.

Ну, на сколько я знаю, атеизм - это и есть отсутствие веры. Поэтому можешь считать себя атеистом. Мне как блогеру интересно: а ведешь ли ты личный блог? Если да, расскажи о нем, пожалуйста.

Личный блог у меня есть, вот только сказать, что я его веду, язык не поворачивается. Я несколько раз порывался серьезно заниматься блогом, но блог это такая штука, которая требует регулярности, а я, бывает, месяцами не пишу туда. В общем, не блог, а одно название. Да и темы там какой-то четкой нет.

А ссылочку разве не дашь?

Если б там был нормальный блог, то другое дело. Кому будет очень любопытно тот и так его найдет.

Ну ладно. Я думаю, ты неплохой программист. А помнишь ли ты когда написал свою первую программу, на каком языке, и помнишь ли, что за программка такая была?

Смотря, что называть программой. Я вообще-то долгое время не имел своего компьютера. Первый свой компьютер у меня появился почти в 20 лет. В это время я уже учился в институте по специальности “Автоматизированные системы обработки информации”. Эта область меня всегда интересовала. Какие-то программки писались еще в институте, начиналось все на турбо-паскале. На первом курсе было какое-то подобие графического редактора и какой-то простенькой игры. Постепенно системы разрабатывались более сложные. Дипломная работа называлась “Интеллектуальный решатель задач”. На пару с другом мы такую штуку писали, которая теоретически могла, на основе заложенной в нее базы знаний решать, например, задачи из геометрии и давать объяснения как она это сделала. Но с окончанием учебы такие проекты закончились, и настала пора реальных задач, как правило, связанных с бухучетом и т.п. Но это
такая скукотища! :(

Ого, какие интересные и забавные проекты ты делал оказывается. А теперь немного личный вопрос: есть ли у тебя жена, дети, собаки, кошки, крокодилы, роботы? Если нет, то почему: ты не любишь людей, животных и роботов?

У меня есть жена и сын. Животных я с детства люблю, но так до сих пор и не решился завести никого. Хотя, наверное, скоро заведу кота или собаку. Я бы, может, завел кого-нибудь другого: змеюку какую-нибудь или крокодильчика. :) Ну, в крайнем случае, крысу, жаль только жена не разделяет моих взглядов.

Крокодильчик имеет свойство вырастать в огромного крокодила. Смотри, как бы он не сожрал тебя! Перейдем к твоему проекту. Когда появилась идея создания blogun.ru? Как много времени и сил ушло на реализацию: от задумки до запуска бета-тестирования? Кто-нибудь помогал (помогает) тебе в этом нелегком деле?

Идея создания сервиса родилась незадолго до того, как он был создан. Я довольно давно занимался такой штукой как shareware, и там всегда актуальный вопрос был, где бы с хорошей отдачей прорекламировать свои разработки. В какой-то момент как вариант я попробовал рекламу в блогах. И хотя результат меня не удовлетворил (был очень маленький пробный бюджет, я выбрал неудачные блоги, да и, наверное, выбрал неудачный для этого сервис), но сама идея мне понравилась, тем более, что по отзывам у других, результаты получались довольно неплохие.

Лидеры этого рынка на тот момент показывали хороший рост, и как грибы после дождя появлялись аналоги. В то же время в Рунете ничего подобного еще не было. Я решил занять эту нишу. Времени на первоначальный вариант ушло немного - несколько месяцев. Правда, к моменту, когда проект был готов к старту, я обнаружил уже одного
конкурента в Рунете, и еще парочка вот-вот должны были появиться. Вообще нельзя долго разрабатывать первую версию. Если пришла в голову интересная идея - ее надо запустить как можно скорее. Потом уже можно будет исправить ошибки и доделать то, чего не хватает. Но начать работать нужно как можно раньше. Вот один из наших конкурентов анонсировал свою разработку еще тогда, когда у меня и мысли такой не было, но разработка у них заняла около года. В итоге шанс стать лидером упущен, и бизнес, фактически, не удался, в то время как у них были реальные шансы быть там, где сейчас находится Блогун.

Начинал проект я в одиночку, но довольно скоро начал ощущать, что одному тянуть его становится все тяжелее. Сейчас у меня есть компаньон, который выкупил долю в проекте и придал ему новый импульс. И теперь над проектом уже работает целая команда - программисты, модераторы, поддержка, маркетинг и т.д.

Расскажи, пожалуйста, как ты собираешь дальше развивать проект. Как будешь привлекать блогеров и рекламодателей?

Как развивать проект подсказывают сами пользователи. Опять-таки, почему важно запускать проект как можно раньше? Потому что не ясно в каком направлении развивать проект, чтобы он был удачным. Выпустив базовую функциональность, надо максимально прислушиваться к пользователям, и они сами подскажут что им нужно, а что не очень. У нас сейчас имеется огромный список пожеланий пользователей, как концептуальных, так и мелких. Так что проблемы как развивать проект не стоит.

Сейчас очень актуальный вопрос - очень сильно ограничить возможности для некачественных блогов. Из-за нашей слишком либеральной политики по приему блогов у нас появилось много блогов созданных специально для работы с нашим сервисом. И сейчас наши нововведения направлены на то, чтобы максимально ограничить рекламодателей от таких блогов. В частности, недавно появилась возможность указать минимальные параметры блогов, которые могут присылать заявки. Все это должно повысить привлекательность сервиса для рекламодателей, что в конечном итоге обернется увеличением доходов хороших блогов.

Я придерживаюсь мнения, что хороший проект рекламируется сам, поэтому каких-то масштабных рекламных акций пока не планируется. Сейчас, практически, каждый блогер знает что такое Блогун, а рекламодатели, которым интересна реклама в блогах, узнают о нем все из тех же блогов. А в блогах про нас пишут много. Так что большой необходимости как-то рекламировать проект - нет.

А что ты думаешь о конкуренции: ведь появляются аналогичные проекты, такие, например, как profitblog.ru

Это далеко не первый конкурент, который появился у нас. Никто из появлявшихся конкурентов не составлял нам заметной конкуренции, а жаль. Ведь конкуренция подталкивает к более активному развитию проекта. Данный конкурент примечателен лишь тем, что он полностью скопировали у нас интерфейс и внутреннюю структуру нашего проекта. Это, конечно же, не очень красиво с их стороны. Но в бизнесе не принято рассуждать категориями этично-неэтично. Конечно, проще скопировать интерфейс с лидера: во-первых, это намного дешевле, во-вторых, такой интерфейс уже показал себя с лучшей стороны, в-третьих, так будет привычнее тем, кого они будут переманивать к себе. Вообще представители этого сервиса зачастую действуют не очень красиво, но как я уже говорил - это бизнес, и обижаться за это было бы, по крайней мере, наивно. Я сейчас ожидаю новую волну появления клонов, но большой тревоги по этому поводу не испытываю.

Спасибо за такой глубокий анализ конкуренции. Давай что-нибудь уже отвлеченное спрошу, а то все про бизнес, про бизнес. Ну, например, разбрасываешь ли ты носки по квартире?

Носки я разбрасываю строго в отведенном месте - под диваном, за что регулярно получаю по шее от жены.

Ха, даже под диваном, оказывается, от жены не скрыть преступления! Ну и напоследок, чего бы ты хотел пожелать своим врагам?

Может быть в это сложно поверить, но я стараюсь не наживать врагов. По-крайней мере, навскидку, я не могу вспомнить ни одного человека, которого я бы мог назвать врагом. Поэтому пожелать им я ничего не могу. Чего и всем остальным советую.

Мне нравится такое отношение к жизни. Не наживай врагов и не будет лишних проблем! Андрей, спасибо за интервью. Думаю, оно будет очень интересно читателям моего блога. Пойду готовить пост к публикации…

Заработок на blogun.ru


Реклама в бомжеленте.

Помогите детям!

[http://rav4click.ru/intervyu/intervyu-s-sozdatelem-servisa-blogunru.html]