пятница, 11 сентября 2009 г.

Хм, Яндекс.Директ - первый опыт

[Могилевский бомж]

Сегодня запустил в Яндекс.Директ рекламу для своего местного знакомого бизнесмена. Отчего родилась мыслишка… которую оставлю под конец поста. А пока распишусь малёк.

Легкое предисловие. Знакомый как-то ранее просил сварганить небольшенький сайтег для представительства его интересов в Москве. Сайтег я ему сделал, ключевых слов 15 штук подобрали, в Seopult закинули по 25руб на каждый запрос. Шатко-валко все запросы попали в топ10 (комерсовые НЧ - че с них взять), потек ручеек трафа порядка 20 человек. Казалось бы фигня трафа, но бизнес лежит в сфере оптовой торговли, понятоно что трафа там не много. Спустя пару недель знакомый был в полнейшем восторге - звонки пошли ежедневные, появились новые клиенты. Давайте сразу определимся: клиенты в оптовой торговле - это почти всегда длительное сотрудничество, а не разовая закупка. Да и уровень дохода с оптовых операций несравним с розничной торговлей ;)

Так вот, буквально сегодня он ко мне заехал. И как-то совершенно случайно, он мне говорит мол “по всем нашим запросам, вижу постоянно такой-то сайт рядышком с нашим”. Как оказалось “рядышком” - это справа от результатов выдачи блок рекламы Яндекс.Директ. После моих объяснений “что такое Яндекс.Директ”, клиент сказл “Хочу!”. Сказано - сделано.

Зашли в Яндекс.Директ.


Выбрали регион. В нашем случае для оптовой торговли подойдет вся Россия.


Накрапали текст объявки. Коротенько и предметно. Сайт указали наш.


Заполнили всю необходимую контактную информацию в карточке объявления. Очень пригодится, если сайта нет впринципе ;) Создастся нечто вроде страницы-визитки нашего сайта.


Подобрали ключевые слова по которым хотим видеть наше объявление. И здесь меня ждал БАльшой сюрприз - почти в половине случаев по этим ключам было только одно конкурирующее объявление! А это значит что за клики по этим объявкам клиент будет платить по 30 копеек (минимальная цена за клик) !? Я в шоке - а нафига я ему сайт тогда ваял и ставил на продвижение? У меня по продвижению сайта вышла средняя стоимость одного посетителя 50 копеек! От такой арифметики у меня просто волосы встали дыбом… даже в подмышках.


Поскольку интерфейс выбрали “облегченный” для знакомства с системой, то тупо выбрали средние позиции. По тем запросам где конкурент один цена за клик не должна быть выше минималки (30 копеек), а вот по конкурентным запросам должны чутка потратиться. ;) кантора платит, а мне экспа будет.

Нажали условный батон Done/Submit. И все! Я прям опешил - все готово осталось только ждать проверки модером. Ожидание не заняло больше пары часов. После чего я счастливый растался с 300 рублями (минималка для одного объявления). При расставании с 300 рублями я так же был приятно удивлен - Яндекс.Директ с 8 июля принимает Webmoney.


Ах, да совсем забыл - в настройках аккаунта я выбрал время открутки объявлений только в будни с 8 до 20 по Москве.

Казалось бы вот оно счастье. Забудь о seo-оптимизации, о геморое с сылками и внутренней оптимизации, о страхе во время очередного апдейта или релиза поискового механизма… Но! Если отдать все автомату Яндекс.Директа, то он быстренько освоит все Ваши вложения - у него задача не Вас обеспечить клиентами, а освоить Ваш бюджет ;) Так, что рекомендую нажать внизу экрана “Профессиональный интерфейс” и ознакомиться с теми ценами, которые Вам подсунет автомат. И на всякий случай выключить Автобюджет - эта сволочь обещает тратить наши деньги по своем усмотрению, а оно нам надо? Равно как и безумные цены на клики из Яндекс.Каталога стоимостью в пару баксов?

Если бы деньги были мои, то я бы конечно поставил бы везде цену не выше 30 копеек (в проф интерейсе все в у.е 30коп = 0,01 у.е.), но клиент с горящими глазами уже завтра ждет лавину звонков. И дает добро на легкий эксперимент с его финансами, а потому включаем цены кликов для уверенного 100%-ного охвата аудитории. При этом цена клика по ключам варьируется от 0,01 до 0,3 у.е.

Ну и так чтобы совсем разочароваться, рекомендую тискунуть кнопку “Прогноз бюджета”.

Здесь нас больше всего интересует колонка Прогноз CRT%. Опа… опаньки… опапуленьки… А CRT-то хромает максимум в прогнозе 3,5%, а ведь мы не гуру маркетинга, и следует исходить из более пессимистичных предположений ;) Вобщем курит клиент: не будет ему моря заказов за дешево.

Хотя завтрашний день покажет ху из ху, о чем я неприменно отпишу в коментах ;)

Так а зачем я это собственно все писал? Ну во-первых чтобы напомнить Вам о том, что можно и покупной дешевый трафик конвертировать в зеленые бумажки - была бы ниша с хорошей конверсией.

А во-вторых, подумалось мне как много мелкой и средней руки бизнесменов останавливаются от вывода своего бизнеса в онлайн только из-за того, что дурят им голову связкой “бизнес в интернете = сайт”. А он бедолага-бизнесмен кнопки жать не умеет, а на создание и сопровождение сайта тратить трех и четырех значные суммы без какого-либо гарантриованного результат не склонен. Так отчего же прежде чем морочить потенциальным заказчикам-клиентам голову мыслями о сайте, не устраивать им маленькое представление мощи контекстной рекламы: “можно и без сайта и с гарантией просмотра рекламного объявления”… а в качестве бонуса себе любимому ссылки в контекстных объявлениях ставить на страницы своих сайты ;) бонус-траф.

На закусь ссылка на отменные и недорогие окна пвх


Ты принципиально пишешь только хороший код? Вот и попался...
Реклама в бомжеленте.

Помогите детям!

[http://rusppc.ru/2009/09/11/xm-yandeksdirekt-pervyj-opyt/]