суббота, 24 мая 2008 г.

Внутренние враги (ингибиторы успеха)

[тормоз]

«Забота об излишнем часто соединяется с потерей необходимого.»
Древний грек Солон

Я хронический больной. И одной из моих самых трудноизлечимых болезней является перфекционизм. Естественно, в особенности это касается WEB-разработки и смежных тем. Мне очень близка идеология Gettings Real; я отлично понимаю, что лучшее — почти всегда враг хорошего; я обожаю фразу из математики «достаточно и необходимо»; я осознаю (с горечью), что идеал недостижим.

Но, тем не менее, что бы я не делал, стоит на минуту потерять контроль, и всё: поехали размышлизмы об улучшениях и бесконечные переделки переделанного. Это мешает в жизни. Да, обычно в награду получаешь действительно достойный результат, который радует, но ведь если бы не уделял так много внимания мелочам, уже мог бы радоваться нескольким различным результатам, и объективно достичь бо́льшего.

Впрочем, это ещё не самое плохое. Перфекционизм я ещё могу оправдать в некоторых случаях. Но для распиздяйства, пустых мечтаний, лени никаких оправданий нет, и быть не может. Я убиваю дни, недели и даже годы. Так нельзя. Именно из-за лени и распиздяйства почти все проблемы в моей жизни. Как заставить себя постоянно помнить это и не давать себе никаких поблажек?

Даже микроскопическая победа над собой уже расслабляет. Иногда кажется, что это внешнее, независимое от меня явление. Будто лень, распиздяйство, перфекционизм и прочая дрянь — природные ингибиторы успеха. Для чего? Ответа нет, потому что нет и этих замедлителей. Я и только я их создал сам, и моя первейшая задача уничтожить их окончательно и тщательно следить за собой, не допуская их появления вновь. Нужен постоянный контроль.
Эффективная реклама в бомжеленте.

Помогите Марине!

[http://brokenbrake.biz/2008/05/blog-post_24.html]