Поскольку работать не хочется, то как всегда заменяю работу теоретическими измышлениями на вроде “а вот так было бы лучше”.
Сегодня моё внимание привлекли исследования рынка поисковой рекламы по версии Бегуна датированые датой 15-го мая: “Самые популярные среди потребителей сегменты рынка в сервисе контекстной рекламы «Бегун» в 1-й квартале 2008 года” и “Самые активные сегменты рынка в сервисе контекстной рекламы «Бегун» (1-й квартал 2008)”.
ИМХО, отчеты сами по себе малоинформативны и в голом виде мало чего способны нам поведать. Но если эти два отчета скрестить между собой, то получится очень даже забавная штука, обозвать которую можно примерно так “Соотношение сегментов рынка по средней стоимости кликов“. Мутно? Не понятно? Ну да, я в одной из своей прошлой ипостаси был экономистом, от туда, кстати, и любовь ко всякого рода коэфициэнтам. Так вот, дружок, сейчас мы вместе выведем для каждого сегмента “коэффициент среднего бида“. Условно если взять весь потраченый бюджет на рекламу в Бегунеи разделить на количество кликов, то мы получим средний бид в целом по всей поисковой рекламе. Но нам это не доступно, ибо Бегун-суко ничего в конкретных цифрах нам не сказал, просто подсунул “доли в общем рекламном бюджете” и “доли в общем количестве кликов” по каждому сегменту. И на том спасибо. Делим по каждому сегменту “долю в бюджете” на “долю в кликах”, получаем нечто вроде такой долбички:
доля в бюджете | доля в кликах | Коэф стоимости | |
Услуги финансовые | 7,21 | 2,69 | 2,68029739776952 |
Промышленные товары | 10,27 | 5,6 | 1,83392857142857 |
Ремонт жилья | 6,27 | 3,7 | 1,69459459459459 |
Недвижимость | 6,05 | 4,17 | 1,45083932853717 |
Бытовая техника | 2,86 | 2,07 | 1,38164251207729 |
Азартные игры | 1,87 | 1,39 | 1,34532374100719 |
Мебель | 3,38 | 2,65 | 1,27547169811321 |
Медицина | 5,14 | 4,19 | 1,22673031026253 |
Авто | 11,01 | 9,22 | 1,1941431670282 |
Связь | 2,75 | 2,52 | 1,09126984126984 |
Праздники | 1,24 | 1,2 | 1,03333333333333 |
Компьютерная цифровая | 2,37 | 2,36 | 1,00423728813559 |
Образование | 6,85 | 7,94 | 0,86272040302267 |
Туристические | 2,83 | 3,33 | 0,84984984984985 |
Личные | 2,16 | 2,81 | 0,768683274021352 |
Красота и здоровье | 2,08 | 2,97 | 0,7003367003367 |
Поиск персонала | 1,42 | 2,44 | 0,581967213114754 |
Программное обеспечение | 1,68 | 3,04 | 0,552631578947368 |
Услуги в Интернете | 2 | 4,08 | 0,490196078431373 |
Развлечения:фильмы музыка | 2,13 | 4,8 | 0,44375 |
Досуг и отдых | 2 | 4,83 | 0,41407867494824 |
Знакомства | 1,99 | 5,49 | 0,36247723132969 |
Справочники | 1,61 | 5,17 | 0,311411992263056 |
Вот теперь мы имеем возможность наглядно сравнить все сегменты и представить привлекательность одной ниши по сравнению с другой по версии данных от Бегуна. Последняя колоночка - якобы “коэфициэнт соотношения среднего бида ниши к среднему по системе”.
Вам шпаргалка, а мне здоровый сон.
UP. Для тех кому туго даются коэфициенты порекомендую последнюю колонку умножить на 10, получите примерную среднюю стоимость клика в центах.
Эффективная реклама в бомжеленте.
Помогите Марине!
[http://rusppc.ru/2008/06/11/shpargalka-dlya-vybora-nishi-isxodya-iz-srednego-bida-po-versii-beguna/]