среда, 11 июня 2008 г.

Шпаргалка для выбора ниши исходя из среднего бида (по версии Бегуна)

[Могилевский бомж]

Поскольку работать не хочется, то как всегда заменяю работу теоретическими измышлениями на вроде “а вот так было бы лучше”.

Сегодня моё внимание привлекли исследования рынка поисковой рекламы по версии Бегуна датированые датой 15-го мая: “Самые популярные среди потребителей сегменты рынка в сервисе контекстной рекламы «Бегун» в 1-й квартале 2008 года” и “Самые активные сегменты рынка в сервисе контекстной рекламы «Бегун» (1-й квартал 2008)”.

ИМХО, отчеты сами по себе малоинформативны и в голом виде мало чего способны нам поведать. Но если эти два отчета скрестить между собой, то получится очень даже забавная штука, обозвать которую можно примерно так “Соотношение сегментов рынка по средней стоимости кликов“. Мутно? Не понятно? Ну да, я в одной из своей прошлой ипостаси был экономистом, от туда, кстати, и любовь ко всякого рода коэфициэнтам. Так вот, дружок, сейчас мы вместе выведем для каждого сегмента “коэффициент среднего бида“. Условно если взять весь потраченый бюджет на рекламу в Бегунеи разделить на количество кликов, то мы получим средний бид в целом по всей поисковой рекламе. Но нам это не доступно, ибо Бегун-суко ничего в конкретных цифрах нам не сказал, просто подсунул “доли в общем рекламном бюджете” и “доли в общем количестве кликов” по каждому сегменту. И на том спасибо. Делим по каждому сегменту “долю в бюджете” на “долю в кликах”, получаем нечто вроде такой долбички:

доля в бюджете доля в кликах Коэф стоимости
Услуги финансовые 7,21 2,69 2,68029739776952
Промышленные товары 10,27 5,6 1,83392857142857
Ремонт жилья 6,27 3,7 1,69459459459459
Недвижимость 6,05 4,17 1,45083932853717
Бытовая техника 2,86 2,07 1,38164251207729
Азартные игры 1,87 1,39 1,34532374100719
Мебель 3,38 2,65 1,27547169811321
Медицина 5,14 4,19 1,22673031026253
Авто 11,01 9,22 1,1941431670282
Связь 2,75 2,52 1,09126984126984
Праздники 1,24 1,2 1,03333333333333
Компьютерная цифровая 2,37 2,36 1,00423728813559
Образование 6,85 7,94 0,86272040302267
Туристические 2,83 3,33 0,84984984984985
Личные 2,16 2,81 0,768683274021352
Красота и здоровье 2,08 2,97 0,7003367003367
Поиск персонала 1,42 2,44 0,581967213114754
Программное обеспечение 1,68 3,04 0,552631578947368
Услуги в Интернете 2 4,08 0,490196078431373
Развлечения:фильмы музыка 2,13 4,8 0,44375
Досуг и отдых 2 4,83 0,41407867494824
Знакомства 1,99 5,49 0,36247723132969
Справочники 1,61 5,17 0,311411992263056

Вот теперь мы имеем возможность наглядно сравнить все сегменты и представить привлекательность одной ниши по сравнению с другой по версии данных от Бегуна. Последняя колоночка - якобы “коэфициэнт соотношения среднего бида ниши к среднему по системе”.

Вам шпаргалка, а мне здоровый сон.

UP. Для тех кому туго даются коэфициенты порекомендую последнюю колонку умножить на 10, получите примерную среднюю стоимость клика в центах.


Эффективная реклама в бомжеленте.

Помогите Марине!

[http://rusppc.ru/2008/06/11/shpargalka-dlya-vybora-nishi-isxodya-iz-srednego-bida-po-versii-beguna/]