пятница, 6 июня 2008 г.

Восемнадцатилетие. Итоги года

Беспрецедентно низкая цена за уникальную систему «Закладочник». *
[Bright]

Странно, что итоги года подводятся не в декабре или январе? Нет, сегодня ровно год с одного важного момента и самое время подвести итоги - пост будет большой и важный =)

Для начала - что же такого особенного в сегодняшнем дне? Хотя бы то, что мне сегодня исполняется 18 лет. Все-таки событие, хотя и чисто формальное для меня - я не отмечал прошлый ДР, да и этот не собираюсь.

Но ровно год назад, уже изрядно начитавшись расцветавших тогда бомжеблогов (и в особенности Spryt’a - ему отдельный респект!), я решил, что пора бы прекращать распиздяйствовать и начать заниматься тем же, что и делают эти парни - делать сайты, вести блог, в общем, сэволюционировать на ступень повыше - от “Интернет-юзер потребляющий” до “Юзер создающий” (у нас на деревне таких веб-мастерами кличут =) Опыт на тот момент был разный - HTML, чуточку PHP, Flash, даже кой-какие сайты, возня с хостингом и разными движками/цмсками. Словом, ничего учить особо и не надо было.

Для начала я завел себе блог - не о манимейкинге, а так, “обо всем”. Тогда же и появился альтер-ник 44px - как результат желания иметь короткий и запоминающийся домен. Где-то с месяц-полтора я писал о том, о чем читал сам - лайфхаки, селфдев и т.д. Кому интересно - тот зайдет и почитает. Разбирался с хаброй, выяснил, что пользователи там совсем не злобные и вообще от хабры осталось положительное мнение (это я к тому, что сунься я туда сейчас, такого мнения могло бы и не сложиться).

Позже я все-таки решил, что надо заняться именно манимейкингом и именно этому посвятить блог (на сегодняшний момент, каждые 10 минут в рунете появляется новый манимейкер и заводит блог - прим. ред.) С целями я решил не мелочиться и захотел сразу квартиру в Питере… лет эдак через 5 ;) Конечно, со временем я понял, что квартира за 5 лет - это хорошо (и даже вполне выполнимо), но сроки надо бы сократить, а цели, соответственно, сделать реальнее. И получилось так:

  • $3000 свободных денег к 06.06.08
  • $1000 в месяц к 06.06.08

Цели достигнуты? Нет. Уже к концу 2007-го я осознал, что нет никаких серьезных объективных причин, которые бы помешали мне взять и заработать N зеленых виртуальных купюр. Все причины - сугубо субъективны и зависят лишь от меня: иногда лень, нежелание возиться с сателлитами и прочими говносайтами. Примерно тогда же я подметил, что меня это и не парит особо - лишь бы были деньги на оплату хостинга/покупку доменов - т.е. того, что нужно для создания новых проектов и поддержания старых. А так - мне просто нравится делать сайты, вести блоги, развивать их. Лишь бы время было…

Это я все к тому, что “манимейкеров” много и без меня, блогов - тоже. И из этого блога, как из его автора, в манимейкерской сфере ничего толкового не получится - заканчиваю заниматься глупостями. Лучше постараюсь сделать из этого блога что-то действительно интересное. (нет, тематика резко не изменится, просто изменится мое отношение к блогу, и, как следствие, слегка изменится сам блог).

Но раз уж мы заговорили о результатах, мне есть чему радоваться. Даже если просто сравнить с прошлым годом - изменилось многое, та самая цель “стать пользователем создающим” исполнилась в полной мере. В качестве примера могу привести FreeAlt.net - теперь довольно известный и читаемый в своей сфере блог. К тому же, мой любимый проект =) За все время его существования его результаты только радуют (и, думаю, продолжат радовать еще долго).

И в конце снова о планах. Их очень много - тут и хорошие идеи по развитию и продвижению проектов, и идеи новых сайтов. Некоторую их часть рано или поздно я буду воплощать в жизнь, так что мне будет о чем писать в блоге ;) Но конкретно пока не загадываю - ибо, как показало время, чтобы нормально заниматься онлайновыми делами, нужно все привести в порядок в оффлайне ))

Ладно, пора заканчивать =) Всем, кто не испугался “многабукафф” и общей лытдыбрности поста и дочитал до конца - почет, уважение и личная благодарность :) Также особые респекты: Спруту, Тормозу, МПБ и Артёму. Всем первым (и последующим) комментаторам и подписчикам - тоже, Мише Квакину и Hi-Tech журналисту - особенно =)

Пишите комменты, подписывайтесь на RSS и будет вам счастье! =)


* Эффективная реклама в бомжеленте.

Помогите Марине!

[http://44px.net/blog/2008/06/06/vosemnadtsatiletie-itogi-goda/]