понедельник, 3 марта 2008 г.

Советы комментаторам-продвиженцам и прочим недоспамерам

[Bright]

Превед, пупсеги (© МПБ). Только что я удалил десятка три спамных комментов из двух своих блогов. И у меня есть, что сказать, тем, кто их пишет ;)

Тема поднималась не раз уже и без меня, но я подойду к вопросу с другой стороны. Мне по большому счету пофиг, что скрывается за ссылкой. Блог, корпоративный сайт или дор. Я не всегда смотрю, что там (но иногда все же заглядываю).

Не мое дело рассуждать о том, что засоряет сеть, а что нет. У поисковиков куда больше ресурсов и возможностей, чтобы разгребать грязь. Но в сети есть сайты, которые принадлежат мне и гадить в которых я не позволю.

Если же вы хотите, чтобы ваш комментарий (и ссылка вместе с ним) остались - прислушайтесь к моим советам. В чем-то они подходят только при комментировании моего блога, но в большинстве своем универсальны для всех, решивших продвигаться комментариями.

Не высказывайтесь одной строкой. Сделайте усилие, нажмите на клавиатуре 100 клавиш вместо 20 и вы получите нормальный коммент. Что, вам за коментарий платят всего несколько центов и вам не хочется напрягаться? Ну извините, тогда ваш коммент будет удален и вы свои центы не получите. Если взялись за комментирование как за работу, то и выполняйте ее хорошо. А я прослежу и денежки вашему работодателю постараюсь сэкономить ;)

Не надо пытаться пересказать мой пост одной строчкой. Похоже на предыдущий совет, только автор высказывает уже не свое однострочное мнение, а пересказывает мысль моего поста. Это нихрена не хороший коментарий, хоть это и показывает, что с постом вы поверхностно ознакомились. Потратили время на чтение? Сделайте умственное усилие и напишите 2-3 предложения.

Если ваш комментарий предполагает дискуссию и в блоге есть плагин подписки - подписывайтесь и отвечайте. Некоторые черти думают, что если обратиться с вопросом к автору блога, то такой коммент за спам не посчитают. Скорее всего, я даже отвечу вам, но если через некоторое время увижу, что ответ до вас не дошел, я снесу комментарий. Или ссылку. Лично мне пох, пусть даже если вы будете в каждом своем новом комменте писать новый урл - если будете адекватно общаться, ваши ссылки останутся.

Используйте единственный и нормальный ник. Надо быть идиотом и кретином в одном флаконе, чтобы рассчитывать на то что анкор вместо ника прокатит. К тому же, не стоит устраивать театр одного актера и писать под разными, пусть и нормальными никами. Да и еще: а) я читаю комменты в других блогах, б) у меня больше одного блога. Поэтому я запоминаю ники и вижу, кто нормальный комментатор, а кто нет.

Потратьтесь. Во-первых, я уже сказал - при комментировании потратьте чуть больше времени и напишите нормальный, но 100% живой коммент. Во-вторых, потратьтесь на нормальный домен. Ваши .info и .cn ничего кроме подозрения не вызывают. Если у вас все же сайт на таком домене, то вы должны быть вдвойне адекватны при комментировании - доверия к вам и так меньше.

В общем, тактика и стратегия понятна - делайте так, как делали раньше, пока не появилось “продвиженцев”. Еще пару месяцев назад говнокомментов было меньше, а ссылки в комментах между прочим все так же работали.

Если же продолжится такая фигня как сейчас, либо все блоггеры позакрывают ссылки от индексации, либо поисковики сами их перестанут учитывать. В любом случае, не надо гадить.

http://44px.net/blog/2008/03/03/sovetyi-kommentatoram-prodvizhentsam-i-prochim-nedospameram/