суббота, 17 ноября 2007 г.

Реселлинг доменов. I часть: ru домены

[Spryt]

Думаю, вы знаете, что я занимаюсь реселлингом доменов. Ведь я часто предлагаю свои услуги по регистрации доменов ;) Но я никогда не говорил об этом виде заработка подробно.

Введение

Вообще реселлинг доменов - это предоставление услуг по регистрации доменов от более старших партнеров к младшим. Это происходит из-за некоторых ограничений, которые ставят вышестоящие партнеры. Конечный партнер - это и есть клиент, которому нужен домен.

Реселлинг gTld (com/net/info/org и т.д.) и ru доменов в корне отличается, поэтому рассматривать их нужно по отдельности. В этой (первой) части я расскажу о реселлинге ru доменов.

Зону ru обслуживают 14 аккредитованных регистраторов. Причем нормально работать (реселлить) можно только с 5 из них (остальные под услуги хостеров, полузакрытые то есть). Основная проблема реселлинга ru доменов - это регламент. Он запрещает регистрировать домены в зоне ru конечному пользователю по цене ниже 19$ (500 рублей). Приходится изворачиваться и работать лично с каждым клиентом, или придумывать лазейки (типа домен в подарок).

Вообще, в реселлинге рулят связи - все делается через знакомых, просто так никто вам цену до 5$ не снизит - никто не хочет терять свою прибыль. Кто то говорит, что именно новички испортили рынок реселлинга - еще год назад можно было найти оптовых регистраторов по 14$ за домен, а сейчас - кое как находишь покупателей на розницу по 10$ :( С одной стороны это хорошо - появилась конкуренция, но с другой стороны - качество партнеров ухудшается.

Как будем работать?

Существует несколько уровней реселлинга - своеобразная иерархия :) Вообще, координирует домены ICAAN, это организация управляет всем, что связано с доменами (банальное определение, но большего знать не нужно). Затем идут:

1. Регистраторы доменов. В нашей зоне их 14. Пробиться на этот уровень достаточно сложно - нужен программный комплекс, сервера, техподдержка, все документы, юридическое лицо и т.д. Но нет ничего невозможного, если вас это интересует - вот условия аккредитации регистраторов (только приготовтесь к значительным финансовым затратам).

2. Партнеры регистраторов. Некоторые регистраторы дают возможность партнерам заключить с ними договор и регистрировать домены через них (за льготную цену). От этого польза как регистратору (увеличение оборота и прибыли), так и партнеру (удобство для хостеров, прибыль). К тому же регламент уже не действует на партнеров, и им регистртор может предлагать регистрацию доменов за любую цену. Этот уровень сильно распространен, так как дает неплохую свободу действий и снижающиеся цены в зависимости от объемов.

Но есть и плохие моменты.
Во-первых, заключение договора с регистратором (в письменном виде, разумеется), и в некоторых случаях (Nic.ru) статус не ниже ИП. Хотя, если вы серьезно решили заняться реселлингом - отправить договор по почте не составит труда.
Во-вторых, регистратор не всегда предоставляет панель управления домена для партнеров. Да, у некоторых есть, но она связана с регистратором. А без панельки регистрировать домены придется для каждого пользователя вручную. Свою панельку придется писать самому.
Ну в третьих - ценовая политика. В начале цена регистрации домена ненамного отличается от розничной, но с ростом оборота (или если положить на счет энную сумму) она уменьшается. Но тут еще многое зависит от регистратора ;)

3. Реселлеры партнеров. Так же немало партнеров предлагает услуги по реселлингу доменов тем, у кого нет договоров. Тут есть несколько групп - первая (бОльшее количество партнеров) предлагает регистрацию доменов вручную, то есть без никакой автоматизации, медленно. Вы даете своим клиентам панельку на стороне регистратора, куда потом партнер будет перекидывать домен (естественно, после передачи ему данных и денег). И вторая - с панельками. Качественных панелек относительно мало, но их можно найти. Через них работать гораздо проще (тут все зависит от партнера), и быстрее.

Иногда панельку просто дают в пользование (то есть точно так же, как и регистраторы) - этот способ ничем не отличается от аналогичного у регистраторов, за исключением того, что не нужно бумажной волокиты. Ну и проблемы такие же :) Ну и совсем мало кто дает панельку в личное пользование на отдельном домене..

Поиск клиентов

Думаю, это основная задача человека, который занимается доменами. Именно постоянные клиенты создают поток регистраций, и, соответственно, ваши проценты. Когда я был активным участником форума MasterTalk, я предлагал свои услуги там (многим моим знакомым было удобней регистрировать через меня - все таки какое то доверие есть). Своих первых клиентов я получил именно там, и некоторые из них до сих пор регистрируют домены у меня. Но потом я ушел от туда, и перестал предлагать там свои услуги… Я перешел на блогосферу )) Недавно заказал рекламу у тормоза в бомжеленте, акцию проводил и т.д. ) Вобщем, там где вы общаетесь - там и предлагайте свои услуги.

Так же хорошей идей будет делать услуги комплексно… Ну к примеру вы делаете сателлиты на заказ - предлагайте клиентам регистрацию доменов. Или заранее размещайте на хостинге и включайте в стоимость сателлита цену домена ) Это относится и к другим сферам, где есть сайты (блог-хостинг, сео и т.д.)

Техподдержка

Будьте готовы отвечать на вопросы клиентов всегда и любым способом, причем как можно быстрее. Если вы все делаете вручную - это еще хуже, придется еще и самостоятельно регистрировать пользователя, что отнимает кучу времени.

Хотя, есть однотипные вопросы, по которым можно составить FAQ, и отчасти он будет помогать… Но если вы работаете не напрямую с регистратором, то будут постоянно возникать вопросы, на которые вы не можете ответить, и которые нужно спрашивать у партнера… Это осздает определенные трудности. Для общего развития советую внимательно прочитать регламент регистрации доменов RU, правила регистрации, прочесть полностью FAQ вашего регистратора и т.д., чтобы быть готовым ответить на большинство вопросов (да и вообще все это надо знать перед тем, как начинать работать).

Автоматизация

Существует три подхода к регистрации домена реселлером:
1. Ручной. Самостоятельный сбор информации о пользователе, в том числе и оплата, и ручная регистрация домена с последующим переносом в созданный аккаунт пользователя у регистратора. Долго, муторно, и быстро надоедает.

2. Полуавтоматический. Тут нужна панель управления, где пользователи собственно и регистрируются и оставляют свои данные, оплачивают. Но саму регистрацию приходится делать вручную и давать пользователю аккаунт. К этой же категории относится панельки с ручной оплатой. В принципе неплохо, меньше заботы, но все равно много рутины

3. Автоматический. Естественно, панелька, автоматическая оплата, независимая регистрация доменов без активного участия реселлера. Но все же некоторые опреации, такие как снижение цены, активация и т.д. иногда приходится делать вручную (но один раз, а не постоянно). Это самый лучший вариант, при нем требуется затрачивать гораздо меньше времени.

Вообще идеально бы иметь собственную панельку, благо основные регистраторы дают API для её создания. Но это отнють не легкая задача, ведь уровень безопасности должен быть гораздо выше, чем у обычных контентных сайтов.

Самое интересное - список реселлеров, дающих цену в 5$ за домен без предоплаты…

А вот и нет такого списка - ищите, у кого вы можете быть реселлером, договаривайтесь, общайтесь, инвестируйте в это, но на блюдечке вам никто не принесет ни эту информацию, ни такую цену, в том числе и я ;) Тут свой рынок, попасть на него не очень сложно, но добиться успеха и хорошо заработать смогли немногие, себя я к их числу не причисляю ) Так, середнячок.

Посткриптум

Я когда начинал, стал реселлером одного партнера (3 уровень) с панелькой, заплатил 50$ (тогда это было для меня нехилой суммы - полмесяца работы) за установку и получил цену в 14$ за домен (оттуда и началось движение Rg0.ru). Постепенно я добрался до нормальных цен, но это было достаточно сложно. Самое трудное - вначале, потом все гораздо проще… Если вам интересно, то через меня зарегистрировано 0.1% (1000 доменов) от всех доменов в зоне RU, но в последние месяцы (после очередного понижения цены и, как следствие, увеличения клиентов) через меня в месяц регистрируется 0.5% от всех регистрируемых сейчас доменов RU ))

PSS. Данную статью уже давно вынашивал и дописывал, больше месяца, вот наконец то написал. Она не в стиле пошагово руководства, а просто основные моменты реселлинга, чтобы вы имели представление об этом, и кто ни будь заинтересовался этим. На всякий случай скажу - пожалуйста, не пишите мне с вопросом “можно ли мне у вас реселлить”, так как я пока что не могу это делать, а так же с вопросом “Через кого мне работать”. На остальные ваши вопросы я с удовольствием отвечу в комментариях.


---
* Нескучная реклама в бомжеленте

http://spryt.ru/reselling-domenov-i-chast-ru-domeny/