четверг, 12 ноября 2009 г.

Черный ящик

[madbirdy]

Недавний пост от Spryt подтолкнул меня на написание сего поста.

У Spryt`а что в записи, что в комментариях витает не определенность в высказываниях и выводах. Сам я не могу точно определить понятия бизнеса, предпринимательства, фрилансинга и работы на себя. Может быть именно из-за этого у меня сейчас немного трудный финансовый период в жизни, но мои обязательства дают мне шанс стать лучше и зарабатывать больше. Возможно если бы у меня все было хорошо я бы не стал делать многое из того, что делаю сейчас.

После продолжительных мысленных потуг в голове начала выстраиваться схема. Про себя я назвал ее схемой движения денег в интернете. Что бы лучше понять самого себя я представил интернет в виде черного ящика, в который есть входы и из которого есть выходы, по которым движутся деньги (или иные мат. блага). Несложно понять, что на входя тратят, а на выходе зарабатывают. Разберемся со входами, какие бывают входы:

  1. По одному из самых широких входов в интернет вливается денежный поток рекламодателей, которым нужны продажи/клиенты. Этот вход имеет 2 подвхода (слово то некрасивое получилось):
    1. Поток денег идет в сторону контекстной рекламы. Этот поток идет в карманы Гугла, Яндекса, Бегуна и более мелких представителей этого направления.
    2. Этот поток идет в сторону SEO. Его ловят оптимизаторские конторы и просто оптимизаторы одиночки.

    Какой из них больше я не могу сказать, не знаком с цифрами, но то что это самый большой поток денег скачать могу точно.

  2. Другой вход, гораздо более узкий чем первый, платежи в интернете. Это может быть SMS платежи или через Электронный деньги. Этот поток идет в сторону продавцов, чего либо, в интернете. От онлайн сторов одежды до фильмов за SMS, от хостинг компаний до продавцов аудионаркотиков. Все покупки в сети проходят через этот вход.

В чьи руки уходят эти деньги? Выяснить это можно проанализировав выходы из черного ящика:

  1. Хостинг компании и регистраторы доменов. Чтобы что то продать, продвинуть или банально сделать ГС по Сапу нужен хостинг и домен. Тут можно всех делить на реселлеров, спекулянтов и т.д. Я думаю нужно учитывать основных. Владельцы датацентров, своих серверов, собственных сервисов регистрации доменов это основные получатели этого потока.
  2. Как уже отмечал, деньги с контекстной рекламы идут в карманы Яндекса, Гугла и Бегуна и их партнерских сайтов.
  3. Третий выход формируется в SEO сфере. Покупка/продажа ссылок, статей и т.д. и т.п. Доход имеют биржи ссылок и вебмастера.

Да, я согласен с тем, что каждый пункт можно продолжать и расширять еще долго, но хотел учесть только основные моменты.

Мнение мое, а поэтому чисто субъективное. В следующий раз попробую разобрать, какие процессы происходят внутри этого черного Ящика. Буду рад любой критике или любым замечаниям и предложениям.


Copyright © 2009 madbirdy. При копировании материалов ссылка на мой сайт обязательна. Как правильно копировать мои посты.| Обсудить? | Сохраните пост в del.icio.us


Реклама в бомжеленте.

Помогите детям!

[http://madbirdy.ru/2009/11/12/315/]