понедельник, 23 февраля 2009 г.

Рабочий механизм вывода из песочницы Google

Научи Нас. Мы хотим зарабатывать. С Уважением 50000 пользователей WMZONA.COM * [Могилевский бомж]

Появилось первое косвенное подтверждение механизма вывода сайта из песочницы Google. “Косвенное” потому что авторство подтверждения лежит не на мне, а на SEO Нубе. Собственно о чем он и повествует на своем блоге .

Специально для критиков “аутентичности” и “маловразумительности” моего блога постараюсь максимально доступно изложить порядок вещей.

Песок Google (или песочница) - это явление при котором поисковая система Google перестает “любить” Ваш сайт, задвигая его в поиске на десятые и сотые страницы выдачи. Особенно характерно данное явление для новых сайтов. (За формулировку не бить - можете сформулировать более доступно - буду благодарен). Как результат - сокращается количество переходов с поиска Google на Ваш сайт.

В практике “продвиженцев” как правило наиболее часто встречаемая рекомендация по борьбе с этим явлением - забыть на полгода-год про этот сайт, пока он сам выберется из песочницы, либо залечить хорошими/трастовыми ссылками (мне к примеру иногда помогала покупка ссылок с сайтов занесенных в каталог Dmoz).

Вацлав (есть такой мощный вебмастер) отметил, что не все его новые сайты подвержены этой самой песочнице. Систематизировал наблюдения и сделал вывод, что песка избегают интересные посетителям сайты, т.е. те сайты на которых посетители проводят большее количество времени, просматривают большее количество страниц, и с меньшим количеством возвратов к поиску.

Последний момент подробнее. Что значит возвраты к поиску? Пользователь ввел “поисковый запрос 1” в поиске Google, перешел по поиску на Ваш сайт, не нашел на Вашем сайте искомую информацию, вернулся снова к странице с результатми поиска Google. Т.е. произошел возврат к поиску. Для Google поведение пользователя служит сигналом “этот сайт неудовлетворяют запросу введенному пользователем - сайт надо отранжировать ниже (опустить в выдаче)”. Если же пользователь не возвращается к поиску, то Google понимает это как сигнал к тому, что пользователь нашел на Вашем сайте искомую информацию по “поисковый запрос 1“, и Ваш сайт стоит поддержать в выдаче. Вам остается надеяться, что у сайтов которые располагаются выше Вашего в выдаче процент возврата к поиску будет выше, тогда они будут сползать вниз, а Вы карабкаться/взлетать вверх.

Если количество времени проведенного пользователем на Вашем сайте, количество просмотров странниц для Google является косвенными факторами и не всегда доступными ему для анализа, то возврат к поиску всегда Googl-у доступен и является прямым свидетельством “полезности” Вашего сайта.

Как получить информацию по Вашему сайту о возврате к поиску? Google давно и настоятельно всем вебмастерам рекомендует свой сервис Google Analytics (http://www.google.com/analytics/ru-RU/). Именно там Вы можете узнать какие проблемы есть у Вашего сайта по мнению Google.

Приняв на вооружение все вышеизложенное SEO Нуб провел эксперимент по выводу сайта из песочницы. На начало эксперимента возвратов к поиску было зафиксировано 54%-60%, переходов с поиска порядка 50. Убрал навязчивую рекламу, сменил диз - процент возвратов сократился до 34%-38%, количество просмотров и время пребывания на сайте увеличилось вдвое, траф с поиска сразу пошел вверх и на данный момент составляет от 3500 до 5000. Не пугайтесь “нереальности” цифр, могу предположить, что тематика сайта лежит в области “сисег” (подвальный оптимизатор славится именно в этой области).

Механизм выхода из песка думаю понятен всем. Осталось подтведить его количеством успешных реализаций. Собственно о чем Вас и прошу - если у Вас будет положительный опыт вывода из песка по данному механизму, слезно Вас умоляю, отписаться здесь о положительных результатах.

Яндекс? А что Яндекс? Яндекс как всегда курит в стороне со своими кривыми алгоритмами, основанными по старинке на ссылочном. Для продвижения в Яндекс продолжаем работать с моей любимой игрушкой SeoPult , избавляя себя от кучи лишних телодвижений и гемороя: отобрали группу кейвордов с хорошей частотностью (условно 1000+ запросов в месяц), пробили на предмет конкуренции в SeoPult-е (если 100руб за запрос - то наш клиент), слепили по страничке под каждый поисковый запрос, поставили на продвижение в SeoPult-е. Через пару АПов Вы в топе и может приступать к конвертированию траффика, а там уже и тИЦ подтянется - можно будет и ссылками побарыжить .

Мало информации к размышлению? Листаем рейтинг блогов о заработке.
Работнечки занимаются фигней вместо своих прямых обязанностей? Поставь StaffCop 2.7 и будешь вкурсе, чем заняты подчиненные, когда шеф за ними не смотрит. Софтина обрела способность контроля содержимого отправляемой e-mail корреспонденции. :) Так сказать, функция отлова засланых казачков и прочих редисок сливающих информацию на сторону.


* Реклама в бомжеленте.

Помогите детям!

[http://rusppc.ru/2009/02/23/rabochij-mexanizm-vyvoda-iz-pesochnicy-google/]