пятница, 2 января 2009 г.

Итоги 2008 года

Кийосаки не упустил бы такой актив... * [cepik]
Всех с Новым Годом!

Финстрип ноября и декабря съела лень, она же съела половину моих доходов. Поэтому решил просто подбить итоги года.

Год я начинал с чистого заработка в 673,93$, уже через пару месяцев заработок перевалил за тысячу. Год я завершил на отметке 600$ чистыми, что меня сильно расстраивает. Год начался очень успешно, многие из моих новых проектов сразу же "выстрелили". Ближе к концу года почти все что я создавал ушло в мусорный ящик.

Эта заметка для того, чтобы разобраться, что к чему, и сделать выводы. Это нужно прежде всего мне, если кому-то от этого будет польза, то я буду рад.

Яндекс

Первая половина 2008 года ничем особым не отличалась, и все шло в том же порядке, как и в 2007 году. Да, Яндекс стал немного хаотичнее банить сайты, но старая формула работала: пишеш контент, покупаешь домен, немного входящих ссылок и уже через месяц-полтора сайт приносит прибыль.

Во второй половине 2008 года Яндекс стал совсем уж не добрым, в бан ушло несколько старых сайтов с 100% уникальным контентом, сделанных еще в 2006 году. Из бана вытянул только один, с остальными некоторые непонятки. Новые проекты идут со скрипом, чаще вообще не идут. Да и контент растягивают, чем убивают мои сайты. Делать сайты для людей - путь тернистый и не легкий.

тИЦ в конце года ждал полный армагедон (да как и в 2007, помните наверное). Если тогда исключили влияние досок объявлений каталогов ссылок, что было справедливо, то сейчас много естественных ссылок не учитывается.

САПЕ

Я раньше говорил, что нельзя делать продажу ссылок единственным источником дохода. Доход в САПЕ незначительно упал после нововведений, но быстро восстановился. Но баны основных сайтов и финансовый кризис сделали свое дело. Причем по рефералам замечаю, что я не один такой.

Блогун

Блогун радует. Единственный минус - это не пассивный источник дохода. Но к концу года он перерос в весьма перспективных источник дохода.

Финансовый кризис

Этот термин можно услышать десятки раз в день по ТВ, от бабушек, торгующих семечками, в Интернете и от коллег со знакомыми. На работу в Интернете он все-таки повлиял. Многие компании сократили рекламный бюджет. Но практически все начали использовать рекламный бюджет более грамотно и взвешено. Например, многие SEO мастера не покупают ссылки давя массой, а проверяют каждую ссылку, удаляют неработоспособные и т.д. Именно поэтому и падает доход в SAPE с XAP. С контекстом и рекламой в блогах что-то подобное.

Кризис как минимум заставляет тратить деньги с умом и сокращать бюджет как минимум за счет неработоспособных элементов. Это грамотно и правильно, но на доходах отразилось.

Даа, еще практически все мои сбережения, заработанные честным трудом, зависли в банках, которые нашли способ не возвращать вклады. Это сильно выбило меня из колеи, почти год работы по сути пропал. За этим последовал депресняк и...

Лень

Да, по сути я в период с октября по декабрь я не делал ничего. Сделал по казуалкам проект, но пока не выстрелал, нужно ссылками качнуть (а на Яндекс я уже и не надеюсь). Еще изредка писал новые посты в блоги. И все, больше ничего я не делал. Если учесть этот факт, то доход упал не так уж сильно.

Мои прогнозы 2007 года

Даа, в конце 2007 года я сделал небольшой прогноз. По пунктам:

1. Да, продажа ссылок таки не умерла, и не умрет в 2009 году.

2. Да, сложность и стоимость SEO все-таки возросла. Школьнеги еще держутся, но то ли еще будет.

3. Да, работать стало сложнее, и в 2009 году будет еще сложнее.

4. Да, молодые сайты сложно продвигать, за сателлиты я вообще молчу.

5. Угу, с прогонов по каталогам толку практически нет.

6. И да, и нет. Гугл со своим тулбаром вовсю юзает поведенческий таргетинг, от чего хорошие сайты в выигрыше. А вот с Яндексом не понятно, тулбар есть, а эффекта я не заметил. Дублей контента в выдаче по прежнему много, на источник контента Яндексу по прежнем наплевать, как и на авторов контента.

7. Да блин. И представители Яндекса как-бы намекнули, что не видят проблемы.

8. Да. Яндекс все еще лучший генератор трафика для русскоязычного Интернета, как Гугл для украиноязычного.

9. Нет, странно. В Украинском Интернете все по прежнему.

10. Да, и популярность рекламы в блогах это подтверждает. Многие в дополнение к кампании в САПЕ покупают ссылки из популярных (да и из всех прочих) блогов.

Ну прогнос был в стиле Капитана Очевидности, но все-таки...

Еще раз с Новым Годом всем! Успехов в новом году, поменьше банов и побольше успешных проэктов.


* Реклама в бомжеленте.

Помогите детям!

[http://cepik.blogspot.com/2009/01/2008.html]