четверг, 22 января 2009 г.

PDA сайты

Более 50000 клиентов WMZONA.COM ищут работу! Что ты можешь предложить им в своём Блоге? * [Spryt]

Как вы сами понимаете, я, при активном использовании коммуникатора (и интернета в нем) испытываю некоторые сложности при просмотре сайтов. Во первых, это низкое разрешение экрана. Хотя, при использовании продвинутых браузеров (типа оперы мини) эта проблема исчезает (свободное масштабирование любой части сайта). Я использую стандартный ИЕ, он этого не умеет. Во вторых, это низкая скорость. Вообще, работать через диалапные скорости очень сложно.. К примеру, активный поиск чего либо затягивается неимоверно, а беглый просмотр статов почти невозможен - приходится ждать загрузки и авторизации каждой партнерки. Хотя, с другой стороны, рационализации бьет все рекорды (а оно мне надо, полчаса ждать загрузки форума? лучше я статью допишу или сайт доделаю ;). С кпк, естественно, особо не поработаешь, но скорость загрузки все равно решает. У меня по умолчанию отрублены рисунки, и я очень редко их включаю (капчу ввести или там на новый кпк посмотреть). Объем информации сайтов так же решает - я это наглядно вижу, когда гружу главную страницу баша и ITHappens - первый порядком завяз в рекламе, яваскрипте, да и цитат многовато, тогда как второй грузится очень быстро. И вот тут то самое время использовать..

PDA сайты
Да, именно их) Использовать ПДА версии сайтов чрезвычайно удобно. Во первых, они быстро грузятся - так как на них мало служебной информации, дизайнерских изысков и прочего. Во вторых, они компактны - нет гигантских шапок, обилия информации - только полезных контент. В третьих, до недавних пор на них не было рекламы.. сейчас, к сожалению, на крупных сайтах она уже появилась - но только текстовая, естественно.

Итак, что мы можем извлечь из ПДА сайтов? Во первых - это рай всевозможных грабберов. Экономится трафик, сложность уменьшается - нет кривого явакода, усложняющей жизнь верстки, иногда даже убирается капча (как на m.translate.ru). Во вторых, люди с платным трафиком или низкой скоростью так же могут более быстро и дешево делать частые операции. К примеру, почту проверять гораздо удобней проверять через edu.mail.ru - никакой рекламы и лишних данных (хоть это и не сайт для кпк, но пример хороший). На m.yandex.ru, к примеру почти нет директа (а уж парсить выдачу… мм :)

Но это по части использования. А вот что по поводу создания PDA-ориентированный сайтов? Делать версию сайта для кпк целесообразно только в том случае, если сайт достаточно популярен, его могут читать через наладонник, и при этом в обычном виде это делать затруднительно. Для блога, к примеру, эта версия бесполезна (и так хорошо видно, да и непопулярно). Тот же баш читается нормально и на кпк. А вот читать яндекс.ленту не очень удобно, и от кпк версии я бы не отказался. Хотя, её тоже можно использовать, с некоторыми ограничениями просто.

А как насчет специализированных пда сайтов? Я считаю, что эта область будет и дальше развиваться - год от года мобильный интернет завоевывает все больше и больше пользователей. Коммуникаторы и смартфоны вытесняют обычные мультимедийные телефоны (я не говорю про телефоны позвонил/поговорил), а учитывая переход на высокие скорости (3G/4G) - подавно. Различные сервисы будут набирать популярность - к примеру, нормальное бесплатное хранилище книг для скачивания на кпк (только либру, и то у него много минусов). Или же сайт с софтом на кпк ДЛЯ кпк. Не смейтесь, это действительно так - к примеру, чтобы найти и скачать простейшую тему придется перелопатить кучу страниц (и не факт, что в конце концов не окажется ссылка на какую нибудь рапидшару), а большое количество софта вообще не устанавливается без компьютера. Хотя, тут возможно связка между софтом и сервисом, как это реализованы в десктоп-никс системах - просто и удобно, выбираешь из списка доступных приложений или тем, кликаешь - и все автоматом скачивается и устанавливается. Хотя, опять таки, может это уже есть, просто я не в курсе. Но скорее всего нет..

Так что, дерзайте :) Тема не новая, но интенсивно развивающиеся. Не упустите шанс) Ну если вам конечно не безразлично это направления (а ведь набирают популярность и нетбуки.. Но под них в принципе и обычные сайты нормально идут).

—————————

Да, как вы уже догадались - я вернулся) Не стал делать из этого отдельный пост, ни к чему это. Благо этот пост я написал еще в деревне.. Общее впечатление от почти месячного отдыха - неплохо, но в зиму я больше туда не поеду) Ибо делать конкретно нечего, скукотища, в квартире я могу и в якутске посидеть. На дорогу туда-обратно ушло 35к (ездил на свои деньги), особо деньги не тратил - не на что, цены такие же, дефицита у нас нет. Был бы айфон за 199$ - купил бы три штуки сразу, но увы - даже в финляндии он стоит 600$, не говоря про Россию (гребанные янки..). За месяц конкретно отвык от мышки, все тачпадом, тачпадом.. Для прикладных задач вполне хватает, а игр у меня все равно больше нет.

КПК юзал со страшной силой - башорг, лента блогов, новости, комментарии, почта - каждый день) Даже вебманями научился пользоваться с кпк - на телефон там закинуть по мелочи, хостинг оплатить. Текущего функционала уже начинает не хватать, думаю о переходе на более мощную штуку. Нет, не айфон, нужно более универсальное - и с полноразмерной клавиатурой (тексты стилусом набирать муторно). Пока что присмотрел HTC Touch PRO, вроде бы неплохая штучка, только надо еще в руках подержать/пощелкать. Чтобы в армию забрать если что ))

По вопросам связанным с доменами - пишите на мыло, только указывайте логин и домен. Не надо писать об этом здесь. Аська тоже не надежна - во первых, я ступил и случайно открыл веб-аську и не смог прочитать ни одного, так они и пропали. А во вторых, эти пропагандисты уже задолбали, не работает icq6 под кубунтой, не работает.. Так что лучше на мыло (оно есть в контактах).

Да, кстати, одногрупники нашли таки этот блог.. Обычно я вообще не афиширую, что зарабатываю в инете (да и вообще разбираюсь в компах) - так меньше вопросов и проблем :) А теперь они странно на меня косятся, и, кажется, что-то замышляют.. Придется их всех убить, муахаха >:)))) Шучу.

Планов много. Сейчас восстанавливаю все утраченное (отвалилось пара сайтов - хостинг чмо), привожу в порядок.. А адсенса кстати почтой получил денежку - деньги двухлетней давности, которые я чеком не смог обналичить) Так что способ работает.. Но меня устраивает и мое текущее партнерство, сразу на вебмани - никаких проблем и полная анонимность. Что будет в ближайшем будущем - хз, сейчас пытаюсь разрулить с универом - от этого и буду дальше думать (на оба варианта у меня есть планы, и после вдумчивых рассуждений армия не кажется чем то из ряда вон выходящим. В данное время, во всяком случае). Посмотрим, короче)

Blogun Helper - инструмент успешного Блогун-рабовладельца
* Реклама в бомжеленте.

Помогите детям!

[http://spryt.ru/pda-sajty/]