вторник, 4 августа 2009 г.

СДЛ часть 3: блоги

Обзор лучших CMS для сателлитов * [cepik]
Обратимся к вики:

Блог (англ. blog, от «web log», «сетевой журнал или дневник событий») — это веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи вре́менной значимости, отсортированные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором (в отзывах к блог-записи или своих блогах).


Но многие понимают все не правильно и делают то, что блогами не является:

Статейный сайт на основе платформы для блогов - могут быть СДЛ, но блогами не являются. Да, я тоже люблю Wordpress и бывает сам делаю статейные сайты на его основе, но называть их блогами не совсем правильно.

Новостной сайт на основе платформы для блогов - то же самое, но еще хуже. Новости ведь вы не делаете? Вы тупо берете и рерайтите то, что опубликовано в крупных новостных изданиях, в лучшем случае перевод иностранных новостных агенств. Это тоже блогом не является.

Как минимум не нужно называть это блогами. Также вы попадете в ситуацию, уже не помню кем описанную. У него был новостной "блог", который пропал из поиска Яндекса по блогам. Служба поддержки ЯПБ ответила, что сайт исключен из поиска по блогам, так, как является новостным сайтом. Попатка добавить сайт в поиск по новостям также не удачно, ответ: "Сайт не может участвовать по поиске по новостям, поскольку является блогом. Вот парадокс.

Вообще в 99% случаеву нужно отказаться от ведения новостных сайтов, это выглядит криво даже в глазах пользователей, которые случайно к вам забредут. Тот самый 1% новостных СДЛ может быть в случаях: вы публикуете городские новости и материал берете у местных журналистов (договоренности с газетами, не имеющими сайта, вполне работоспособны), вы по крупицам собираете материал, часть приходится переводить, и этим он ценен пользователям (например,подборки синих постов для WoW) либо в прочих подобных случаях.

Но вернемся к теме блогов. Вообще по блоггерству можно написать не одну книгу, и уже написали, и может быть стоит почитать некоторые из них (сам все никак не собирусь купить хорошую книгу, может кто порекомендует что по теме?), если вы решили профессионально заняться блоггерством. Дело в том, что блогов миллионы, но лишь малый процент из них становятся популярными. Все просто потому, что они ничем не выделяются из серой массы, они не интересны рекламодателям, да и другим пользователям.

Чтобы выделиться из миллионов других блогов вам нужно обладать талантом и оригинальностью. В целом сильно имхо, но вот типа блогов, которые имеют право на популярность:

Оригинальные блоги. Их очень очень мало, потому что оригинальностью мало кто отличается. Для примера старый ЖЖшный блог, который велся от имени кота. Блог был очень веселый, с записами в стиле "нассцал под диваном", жаль не ведется уже давно. Такие блоги обычно интересно читать, их рекомендуют друзьям, их комментируют.

Авторитетные блоги. Итак, есть человек, который либо уже обладает авторитетом у читателей, либо хочет его заработать/повысить. Он создает блог, где демонстрирует свой авторитет, и подтвуерждает его делами (авторское фото, видео, заметки и ссылки на статьи). Уже после того, как авторитет завоеван, можно слегка расслабиться, ведь любой пук автора в блоге вызывает бурю комментариев. Типичный пример - ЖЖ Лебедева, дизайнера всея руси. Есть масса менее известных примеров, когда специалисты в своей области ведут весьма интересные блоги.

Блоги-шоу. Этот тип я весьма люблю, всегда интересно чем закончится. Увы не каждому дано быть шоу-мэном, поэтому часто идеи заканчиваются неудачей. Что-то яркие примеры в голову не лезут, хотя в принципе, вся Бомжелета начиналась как шоу - люди ставили цели, демонстрировали свои успехи и писали о шагах, предпринятых ими. Кстати, мало обжитое поприще, и формат блога для шоу весьма кстати. Можно например сделать блоги типа "Строительство дома своими руками", в котором с фотографиями и видео описать весь процесс от фундамента до крыши или "Накачатьт мышцы за 60 дней", в котором хлипкий паренек за 60 дней показывает чего достиг при этом описывая сам процесс и систему. Побольше креатива, тема необжитая. Еще один бонус, блог будет интересно перелистать спустя несколько лет после "закрытия" шоу, попробовать повторить успехи автора.

Хм, что-то больше ничего в голову не лезет. Все-таки про блоги книгу почитать не помешает. Но главные принципы понятны: не плодить сателлиты, проявлять оригинальность либо давить на авторитет. Читал Getting Real? Тогда прочитай и это тоже...
* Реклама в бомжеленте.

Помогите детям!

[http://cepik.blogspot.com/2009/08/3.html]