четверг, 1 октября 2009 г.

Копирайтинг - основы ремесла. Урок №2. Мастер спорта майор Чинганчук или ваши читатели – это и визуалы, и кинестетитки, и аудиалы

[Rex711]



Назвался груздем – полезай в кузовок. Объявив о начале ведения бесплатной школы ремесла слова в посте "Копирайтинг - основы ремесла. Урок 1-й. Открываю школу копирайтера, журналиста, писателя", я во втором уроке решил резать по крупному и выдать один профессиональный секрет хороших писателей и журналистов, благодаря которому их статьи и произведения принимаются издателями и нравятся многим читателям, а не избранным интеллектуалам.
Это как в известном анекдоте. Едут три барышни в купе и делятся кому какие мужчины нравятся. Одна говорит – мне спортсмены нравятся, другая – мне индейцы, а третья – военные. Тут с верхней полки свешивается чувак и мочит: «Дамы, разрешите представиться мастер спорта майор Чинганчук».
Так и наш секрет, который имеет скорее психологическую и физиологическую основу, чем литературную. Суть его в том, что у разных людей различные доминирующие каналы восприятия, оказывающие ведущие значение при формировании внутренних образов и при принятии решений. Есть три чистых категории:
- визуалы – это те, которые больше прислушиваются к своему зрению.
- аудиалы – люди, ориентирующиеся на слух
- кинестетики – на органы осязание, на механическую память.
В жизни чистых кинестетиков или визуалов или аудалов мало и в основном встречаются смешанные типы. Однако доминирующий тип восприятия информации берет свое.
Зная этот момент, вы теперь понимаете, что в вашем посте в блоге, в рассказе или повести, или в продающем тексте, должны быть элементы описания, воздействующие на разные типы. У каждого типа есть свои особенности, и к каждому типу нужен свой подход. Разберем их немного подробнее, точнее элементы письменной речи, воздействующие на них.
Визуалы – они дотошны во всем. Старются не упустить никаких мелочей. Поэтому используем слова, формирующий зрительный образ, употребляем детали, на которые обращает человек с придирчивым взглядом. Например «из его носа и ушей выпирали гребенкой волосы». Волосы, торчащие из ушей и носа я привел не случайно – они торчат по паре-тройки штук у многих. И только чистые визуалы на них обращают особое внимание, как и на все, что связано с внешностью.
Также употребляем прилагательные, обозначающие цвет, размеры и т.п. Хорошо действуют сравнение с известными хорошо представляемыми образами, типа «красный как рак». Отлично действуют на визуалов образные картинки, в которых нарушается привычная для них гармония вещей, начиная от «помятых брюк», заканчивая «кровавым месивом».
Я думаю, вы дальше разберетесь что делать с визуалами. Кстати визуалы предпочитают и соответствующие профессии – дизайнеров, архитекторов, строителей, оформителей.
Копирайтеры и журанлисты, расколовшие визуалов востребованы в женских, глянцевых, модных изданиях, в архитектурных, строительных и т.п.
Если характеризовать визуалов пользователей Интернета, то именно они составляют основную массу посетителей дебильных блогов, основной контент которых фотографии и отчасти видеоролики. Им режут глаза орфографические ошибки. Также можно классифицировать и блоггеров. Из известных визуалов-блоггеров ярким примером служит Маул.

Аудиалы – народ особый. И их основу составляют отнюдь не женщины, которые согласно пословице любят ушами. На аудиалов воздействуем описанием звуков,– это ясно. Как использованием чистых звукоописаний «громко», «тихо», так и сравнениями. Причем слова могут употребляться не совсем . Например, словосочетание «медленно пошел» гораздо правильнее чем «тихо пошел». Но на аудиала именно второй вариант воздействует гораздо эффективнее. Точно также и употребление сравнений типа «как мышь» или «как гром»
Но есть одна особенность, про которую не пишут, аудиалы склонны больше читать и обладают, как правило элементами аналитическим мышлением. Привыкнув в жизни из сумбура живой речи и звуков выстраивать собственную картнику, аудиалы при чтении стараются выхватить фактуру. Поэтому для того, чтобы воздействовать на них старайтесь придерживаться четко выстроенной логической линии и приводить побольше фактов.
Юзеры-аудиалы являются основными потребителями аудиоподкастов (блин, надо будет завести свой), соответственно и аудиалы-блоггеры их производят.

Кинестетики. Я немного отошел о классики и немного расширил это понятие, включив в него тип людей ориентирующихся на различные кроме зрения и слуха чувства – мускульную память, осязание, вкус, обоняние. Для кинеститков следует подавать словоописания, изображающие процесс. Потребители большинства триллеров – это и есть кинестетики. Употребляйте для них побольше глаголов, чтобы показать все в действии, а также подчеркивайте детали, характеризующие восприятие организма того или иного события. Можете подробно описывать как ваш герой или вы сами провели бросок бедром.
Кинестетики в последнее время оказали существенное влияние на современную речь и благодаря им вошло в оборот немало выражений, которые мы применяли к совершенно другим вещам. Например, мы начали говорить «кинул» вместо «обманул», хороший текст иногда описываем как «сочный» (блин как может быть рассказ или пост сочным, кто его на вкус пробовал?) и т.п.
Кинестетиков сейчас стало гораздо больше, поскольку вырос темп жизни и ощущений у человека тоже стало больше за счет механизмов, машин, медиа. На фига путешествовать почитал чужой блог или посмотрел блог, уже получил какое-то ощущение движения.
Кинестетики в интернете часто смотрят видео, именно они отзывчивы на различную флэш-графику и т.п. Соответственно и блоггеры, использующие эти элементы, вполне могут быть причислены к кинестетикам.

* * *
Надеюсь, мои дорогие читатели вы поняли, что для того чтобы воздействовать на максимальное количество читателей вам следует учитывать особенности всех трех типов. Поэтому в своих блогах, статьях, рассказах и повестях используйте различные описания цвета, движения звука. Но для начал советую определиться кто вы больше сами по своей природе: аудиал, визуал или кинестетик. Поняв этого, вы можете критично проанализировать свои предыдущие тексты и сделать вывод чего в них не хватает.
Да кстати, зная отныне этот писательский секрет, вы чем больше будете писать, тем меньше будете себя ощущать аудиалом, визуалом или кинестетиком. Вы обретете гармонию восприятия. А чтобы научиться владеть словом и зарабтывать в интернете, то читайте почаще мой блог, подписавшись на его обновление.
Копирование разрешено только с активной ссылкой на мой блог!
* * *
А в качестве иллюстрации портрет великого украинского поэта и писателя Тараса Шевченко кисти Ивана Григорьевича Крамского (1837-1887) одного из создателей Артели художников и Товарищества передвижников
Тормоз ищет таланты! Нужны умные головы...
Реклама в бомжеленте.

Помогите детям!

[http://litemoney.blogspot.com/2009/10/2.html]